Обзор фильма Аполлон 18 (Apollo-18).


Аполлон 18 (Apollo-18)Буквально вчера мне довелось ознакомиться с фильмом “Apollo 18”, официальная премьера которого в России состоялась 1-го сентября 2011 года, а в США на день позже. Честно говоря, прочитав аннотацию и посмотрев трейлер положительного мнения об этой картине у меня не сложилось.

Тем более, что продюсером фильма выступил Тимур Бекмамбетов, последние “блокбастеры” которого, мягко говоря, совсем не впечатляли. Очередные ужасы из серии “злобные пришельцы жрут космонавтов” как-то поднадоели. Ан нет. Бекмамбетов сподобился-таки создать действительно оригинальный фильм, который совершенно не скучно смотреть и развязка не определена почти до самого конца.
А теперь подробности.

Сюжет фильма “Apollo 18” поначалу особого интереса вроде как не представляет. В декабре 1973 года NASA и министерство обороны запускают очередной корабль к Луне, не афишируя его старт. Целью полёта является установка на южном полюсе специального оборудования, которое позволяло бы отслеживать запуски межконтинентальных ракет с территории СССР.

Экипажу корабля, состоящего из командного модуля “Freedom” и посадочного модуля “Liberty”, миссия представляется чрезвычайно простой: пока капитан Бенджамин “Бен” Андерсон и командир Натан “Нейт” Уокер будут устанавливать оборудование подполковник Джон Грей обязан ждать их на орбите. Полёт к Луне занимает трое суток и ещё двое отводиться на работы на лунной поверхности.

Первое время все идет гладко. Американские астронавты без проблем прилуняются и ставят в указанных точках блоки с названием SMP-5. Попутно они собирают образцы грунта, один из которых кажется Андерсону чрезвычайно странным.

Внезапно для себя Уокер обнаруживает, что вблизи места установки оборудования есть следы и они явно не принадлежат американцам. Пойдя по ним оба астронавта замечают, что незнакомец временами иногда крутился месте, словно потерял ориентацию. Однако, пройдя около мили Андерсон и Уокер обнаруживают в лунном кратере… советский посадочный модуль “Протон”.

Забравшись внутрь американцы обнаруживают, что часть оборудования разрушена и измазано кровью, как-будто космонавт был серьёзно ранен. Оценив ситуацию первое что приходит на ум – между космонавтами произошла драка и один убил другого. Непонятны только причины, а также то, куда ушел оставшийся в живых.

Ещё раз внимательно изучив место посадки Уокер замечает следы ведущие в тень кратера. Несмотря на то, что скафандры не предназначены для работы при низких температурах, американец спускается вниз, подсвечивая себе путь вспышкой фотоаппарата. Буквально через минуту он обнаруживает советского космонавта, который сорвал с себя шлем и погиб…

Всё это кажется экипажу Apollo-18 весьма странным. Посадка всего в миле от советского лунного модуля, непонятная смерть космонавта и отсутствие достоверной информации с Земли сильно настораживает. Согласно официальным данным русские на Луну никогда не высаживались и даже если бы их миссия закончилась аварией они всё-равно бы сообщили о своём достижении. Но тут гробовое молчание. Кроме того, вместе с SMP-5 на Луну прибыли видеокамеры с датчиками движения.

Сделав несложные подсчеты Андерсон и Уокер приходят к выводу, что на Луне есть иная форма жизни и установленное ими оборудование служит не для противоракетной обороны, а для поиска этих самых форм. Когда срывается старт корабля становиться окончательно ясно, что астронавтами решили пожертвовать.

Попытка наладить связь приводит к ухудшению обстановки. Каким-то образом в тело Андерсона проникает образец лунной породы, в следствии чего возникает заражение. Уокер пытается вытащить товарища и вместе они отправляются к советскому модулю. Однако, по дороге у зараженного астронавта начитается психоз и луноход переворачивается.

Очнувшись Уокер видит, как его товарищ пытается скрыться в тени ближайшего кратера. Уговоры не помогают и пойдя за ним командир обнаруживает в темной зоне десятки паукообразных существ. Поскольку спасать Андерсона уже не имеет смысла Уокер добирается до “Протона” в одиночку и пытается выйти на связь с советским ЦУПом. На Земле его слышат, но вместо помощи русские переключают связь на министра обороны США. Тот объясняет астронавту, что он тоже инфицирован и его возвращение на Землю невозможно.

Только теперь Уокер понимает, насколько всё плохо, но отказываться от спасения не собирается. Связавшись с командным модулем он договаривается с Греем о синхронизации орбит и переходе в “Freedom” через шлюз. Тотчас с Земли поступает приказ ни в коем случае не брать Уокера на борт. Впрочем, Грей твердо намерен вытащить попавшего в беду товарища. Пока развиваются эти события Уокер видит, что внутрь “Протона” попали лунные камни, которые являлись камуфляжем для инопланетной формы жизни. Паукообразные существа набрасываются на астронавта и неуправляемый советский модуль врезается в “Freedom”…

Все эти тонкости сюжета смотрелись бы банально и скучно, если бы “Apollo 18” не снимался бы на камеры Hasselblad с теми же пленками, с которыми американцы летали на Луну. Эффект реалистичности просто потрясающий. Опять-таки, спецэффектов минимум, интересности и оригинальности максимум. Помимо этого, съемки фильма заняли менее месяца (20 декабря 2010 – 14 января 2011 года), что самом по себе уже можно считать рекордом.

Вот так, вложив всего 5 миллионов долларов США товарищ Бекмамбетов и Kо. заработали на текущий момент около 25 миллионов, не считая прибылей от продажи пиратских копий. Вряд ли зритель пошел бы на откровенно скучное кино. Вообще сама идея “секретных космических миссий” пока себя не изжила и на этом поле ещё есть где развернуться.

Вместе с тем, отзывы зарубежных критиков оказались далеки от положительных, а на популярном сайте IMDb фильм оценили в 5,6 балла. Немного, но учитывая контингент посетителей этого ресурса оценку можно считать высокой.

Кстати о пиратстве. Кроме как в кино посмотреть этот фильм в хорошем качестве пока нельзя. DVD-версия ещё не выпущена, так что приходится довольствоваться “экранками”, качество которых просто удручающее. Для фанатов жанра не советую портить себе впечатление от просмотра таких вот недорогих поделок.