Aurora – ещё один очень секретный проект.


aurora sr33Как многие знают, тема “особой секретности” в области авиации и космонавтики всегда вызывала повышенный интерес у журналистов и широкой общественности. Космические бомбардировщики, орбитальные перехватчики и прочая техника не могла оставить к себе равнодушной.

Однако, среди многих рассекреченных проектов, по которым сейчас доступны не только общие сведения, но и техническая документация (особенно это касается советских разработок 70-80-х гг.), остались аппараты реальность существования которых вызывает определенные сомнения. Один из них – гиперзвуковой самолёт SR-91 “Aurora”.

Впервые упоминание об этом проекте появилось в американских журналах “Aviation Week and Space Technology”, которые сообщили широкой публики о выделении из бюджета США 145 млн. долларов на “черное производство самолётов”, из которых часть выделялась на некий секретный проект под кодовым названием “Aurora”. Термин “черное производство” в данном случае означал постройку летательных аппаратов так сказать сугубо для “внутреннего использования” – то есть официально ни в ВВС, ни в армейской авиации, ни во флоте они не числились.

Дальше – больше. Тот же журнал “Неделя авиации” конкретизировал, что в 1987 году на проект “Aurora” было выделено 2,3 млрд. долларов – сумма, согласитесь, немаленькая. Так на что же выделялись такие финансы?

Наиболее реалистичное предположение заключалось в том, что ВВС США заключили договор на разработку и постройку дальнего разведчика обладающего гиперзвуковой скоростью полёта. В целом, эта версия имела право на существование, поскольку в 1989 году с вооружения снимались SR-71, а заменить их было нечем. Именно тогда к проекту гиперзвукового разведчика журналисты “приклеили” индекс SR-91 сохранив название “Aurora”.

В скором времени появились рисунки и прочие изображения этого самолёта, внешний вид которого отдаленно напоминал SR-71. Приблизительная длина самолёта составляла 110 футов (33,53 м), размах дельтавидного крыла стреловидностью 75&deg – 60 футов (18,29 м). Самолёт имел два комбинированных ТРД-ПВРД (RATR) двигателя со статической тягой 180 кН на уровне моря.

Максимальная скорость полёта оценивалась в пределах от 6 до 20 Махов. Что касается высоты полёта, то в зарубежных источниках она определяется как “ Probably very high” – то есть, очень-очень высоко. Правда, позднее было сделано уточнение, что возможный потолок составляет 36 км.

Предполагаемое вооружение могло состоять из ракет “Phoenix” класса “воздух-воздух”. Откуда появились эти сведения и на основании чего были сделаны выводы о ТТХ самолёта – будет сказано ниже. На борту SR-91 используется радар с синтезированной апертурой и оперативной передачей разведданных. Экипаж самолёта составляет 2 человека.

aurora на авианосце

Военные специалисты и разработчики сразу попытались развеять миф “секретности” над этим проектом. Так, бывший директор Lockheed-Martin утверждал, что название “Aurora” носил какое-то время проект бомбардировщика В-2, однако всё было напрасно.

В течении 2006-2009 гг. нашлось несколько свидетелей утверждавших, что в пределах авиабазы Бил не раз был замечен объект стреловидной формы летавший на скорости намного превышающей звуковую. Причем его полёты видели аж на побережье Атлантического океана. Также указывалось, что “в целях маскировки самолет осуществлял взлет, как правило, непосредственно вслед за заправщиком KC-135, пристраивался к нему на незначительном удалении от ВПП и практически сразу после этого выключал бортовые аэронавигационные огни.

Отмечались также случаи, когда он совершал полет совместно с F-117А и Т-38. Однажды, совершая групповой полет с парой F-117А, новый самолет на небольшой высоте выполнил разворот с глубоким креном, что позволило находившемуся на земле очевидцу отчетливо рассмотреть его ромбовидную в плане форму, которая подчеркивалась белыми огнями на концевых частях стреловидного крыла, красным огнем в носовой части и янтарным огнем в хвостовой части узкого фюзеляжа” (источник – сайт Testpilot). Скорость этого неведомого объекта оценивалась в 7000 кмч, что примерно соответствовало показателям SR-91.

aurora SR-33AИнтерес к этому самолёту “подогрела” американская киноиндустрия. За примерами ходить далеко не надо – достаточно вспомнить фильм “Stealth”, где “Аврор” было аж три штуки. И все они плохо закончили. В сериале “Секретные материалы” о существовании SR-91 прямо и косвенно упоминается трижды. И это не считая документальных фильмов типа “Самые секретные самолёты”.

Апогеем стало очередное откровение американских СМИ (в первую очередь – интернет-изданий), поведавших о том, что в США создаётся космоплан под кодовым обозначением SR-33A, который может совершать выход не только в околоземное пространство, но долететь до Луны!

А ведь американские журналисты были недалеки от правды, ведь в 1985-1990 гг. фирмами Boeing и Lockheed была проведена целая серия проектировочных работ направленных на разработку гиперзвукового стратегического разведчика. Было предложено по меньшей мере пять проектов, при реализации которых рассчитывали получить скорость порядка 5,5-6 Махов и высоту полёта не менее 27-35 км. Впрочем, ни один из них не получил одобрения у военных, а предпочтение вскоре отдали беспилотникам.