Фантастика Фрэнка Тинсли.

Фантастика Фрэнка ТинслиСреди многих художников, работающих в жанре фантастики, картины и рисунки американца Фрэнка Тинсли отличаются особым колоритом.

Серия его работ под названием “Шаги космической гонки”, которая была выполнена для серии рекламных объявлений American Bosch Arma Corporation, публиковалась в некоторых печатных изданиях США и принесла его создателю большую известность.

Более того, на основе рисунков Тинсли создавались многочисленные “перирисовки”, использовавшиеся для почтовых марок.

Рисунки, опубликованные в 1959-1961 гг., отличались не только оригинальной манерой рисования, но и подбором цветовой гаммы – она была преимущественно желто-черно-белая.

 

 


Иллюстрация Ф. Тинсли к своей статье «Как мы будем исследовать Луну» (1959)

Иллюстрация Ф. Тинсли к своей статье «Как мы будем исследовать Луну» (1959)
Как можно догадаться, Тинсли не только хороший художник, но и писатель. Указанная выше статья содержала краткое описание изображения – в данном случае описывался Лунный Исследователь – транспортное средство (уницикл) для исследования поверхности спутника. Высота ЛИ составляла 32 фута, а внутренний электродвигатель получал энергию от солнечной батареи (“зонта”).

Ф. Тинсли «Ядерный ракетный корабль» (1959)

Ф. Тинсли «Ядерный ракетный корабль» (1959)
По мнению Тинсли в будущем транспортировка грузов на Луну будет делом дорогостоящим. В целом, он оказался очень даже прав, учитывая стоимость доставки просто на околоземную орбиту. В нашем случае надежды возлагались на новые технологии и ресурсы на Луне, за счет которых можно было бы построить армаду космических кораблей с ядерными двигателями.

Ф. Тинсли «Атомная импульсная ракета» (1959)

Ф. Тинсли «Атомная импульсная ракета» (1959)
Просто приведу цитату из первоисточника:
“Это огромный космический корабль (вместе с полезной нагрузкой его вес составляет 75000 тонн) взлетает с Земли. Тысяча атомных взрывов – каждый равен 1000 тонн в тротиловом эквиваленте – вырываются из тяжёлого стального ракетного двигателя, по одному в секунду, пока корабль не минует атмосферу Земли.
Жилые помещения расположены в «колесе», которое вращается для создания искусственной силы тяжести. Трубчатые гидропонные сады вдоль края «колеса» поставляют кислород и богатую белками пищу.
По расчётам Тинсли, сделанным в 1959 году, Атомная Импульсная Ракета может доставлять на Луну полезные грузы из расчёта 6,74 доллара за фунт, что составляет четверть стоимости авиаперевозок на такое же расстояние.”

Ф. Тинсли «Марсианский шпион» (1959)

Ф. Тинсли «Марсианский шпион» (1959)
“Марсианский шпион” пролетает над Деймосом. На рисунке изображен полувоенный космический корабль, оснащенный ядерными ракетами, на случай встречи с вероятным противником (русскими, например, больше некому).

Ф. Тинсли «Корабли Солнечного Ветра у Титана» (1959)

Ф. Тинсли «Корабли Солнечного Ветра у Титана» (1959)
Один из вариантов “солнечного парусника” – Корабли Солнечного Ветра. Как следует из описания к рисунку “…для парусов используется пластмассовая пленка, покрытая блестящим слоем алюминия…Корабль Ветра не может приземлиться на планетах, поэтому астронавты исследуют Титана на атомной ракете, а затем возвращаются к флотилии, чтобы вместе с ней долететь до Сатурна”.

Ф. Тинсли «Монтаж станции в космосе» (1958)

Ф. Тинсли «Монтаж станции в космосе» (1958)
Рисунок, вполне вероятно, сделан по мотивам проекта космической станции Вернера фон Брауна, поскольку “космические бублики” разработанные американскими инженерами тогда ещё не появились. Весьма интересно выглядит транспортный корабль, доставивший груз на орбиту. Чем-то напоминает будущие, но так и не реализованные проекты кораблей многоразового использования.

Ф. Тинсли «Уборка космического мусора» (1959)

Ф. Тинсли «Уборка космического мусора» (1959)
Вот тут Тинсли, как говориться, словно в воду глядел. Уже сейчас околоземное пространство наполнено отработавшими своё спутниками и прочим мусором, который доставил ряд неприятностей ещё во время существования станции “Мир”.

Ф. Тинсли «Спасение в космосе» (1959)

Ф. Тинсли «Спасение в космосе» (1959)
Снова обращусь к первоисточнику:
“Собранные в космосе спутники будущего – сложные инженерные сооружения, поэтому на них могут происходить аварии, они могут сталкиваться с другими искусственными космическими объектами, могут быть атакованы или захвачены противником во время военных действий. Но вероятней всего встречи с метеоритами. Когда это случится, спасательные лодки благополучно доставят экипажи спутников обратно на Землю.
На рисунке «Спасение в космосе» Тинсли, с присущей ему инженерной дотошностью, изобразил одну из таких спасательных капсул и расписал последовательность действий при спасении в космосе:
1. Члены команды надевают скафандры, переходят в неповреждённый модуль и ждут, когда давление выровняется.
2. По сигналу «Покинуть корабль», запускаются ракеты малой мощности, расположенные по периметру герметичной капсулы, и она покидает станцию (на иллюстрации – вверху справа).
3. Действуя по сигналам компьютера, тормозные ракеты изменяют скорость капсулы и сводят её с орбиты. (Передний план. Обратите внимание на детали теплозащиты, люки и крышки, за которыми находятся парашюты).
4. Когда капсула входит во внешнюю атмосферу, тепловой экран защищает астронавтов.
5. Выпускаются четыре парашюта, они действуют, как аэродинамические тормоза.
6. Капсула приводняется, надувные баллоны заполняются воздухом. Эти баллоны удерживают капсулу на поверхности воды. Радиопередачи и яркий зонтик служат визуальной и радиолокационной целью для спасателей. Приводняющийся аппарат изображён в левой части рисунка.”

Ф. Тинсли «Космическая Бабочка» (1959)

Ф. Тинсли «Космическая Бабочка» (1959)
Космический корабль на “солнечной тяге”. Можно сказать, что прообраз будущего “парусника” очень удался
Между прочим, подбор стран, художники которых использовали работы Ф.Тинсли, тоже оказался оригинальным: Мали, Микронезия, Шарджа (эмират), Палау, Центральноафриканская Республика, Либерия, Нигер, Доминикана и другие.

Более полная статья находится на сайте fantastam.ru.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *