Обзор игры «Heavy Metal FAKK 2» – начнем с конца.


Heavy Metal FAKK 2Несмотря на то, что данный рассказ относится к космической тематике косвенно, сама вселенная Heavy Metal от этого менее интересной не становится. Эта тема была начата в далёкие теперь 80-е годы прошлого века и в то время была весьма популярна не только за счет оригинального сюжета, но “благодаря” весьма откровенным эротико-порнографических сценам и жестокости. Я не любитель “крови и мяса”, особенно в мультипликации, однако последний эпизод оригинального Heavy Metal FAKK 1981 года тронул меня достаточно сильно. Но обо всем по порядку.

Больше 10 лет назад, в конце лета 2000 года, на нашу торговую точку пришел диск с названием Heavy Metal FAKK 2, с матово черной полиграфией и очень сексапильной главной героиней на лицевой стороне обложки. Судя по скриншотам и магическому словосочетанию Quake 3 Arena Engine действие игры обещало быть очень красочным и динамичным, даже несмотря на то, что это экшн от 3-го лица.

Единственное что меня тогда несколько смущало, это минимальные системные требования, в которых значилось 64Mb RAM. Обладая тогда AMD K6-2 450, видеокартой Savage 32Mb (фактически 8Mb) и 32 Mb RAM я решил рискнуть. Установка игры прошла успешно, но уже на первом ролике начались такие “тормоза”, что сцену с Джулией из первого эпизода я ждал минут 10.

Поиграть тогда мне не удалось, но эффект от увиденного произвел на меня неизгладимое впечатление. Вся последующая модернизация компьютера свелась именно к тому, чтобы нормально поиграть в Heavy Metal FAKK 2. Мечта осуществилась только в конце года и несмотря на то, что всей красоты я тогда тоже не увидел, игра мне очень понравилась. Впоследствии я переигрывал её раза 3 или 4, каждый раз по-новому, стараясь найти другие варианты прохождения и секретные места.

Итак, собственно чем мне понравился Heavy Metal FAKK 2? В первую очередь – это графика. Уже первые сцены не оставляют сомнений, что разработчики из Ritual Entertainment и Id Software постарались на славу. Даже сравнительно с Q3 или Soldier of Fortune 2 эта игра смотрится просто изумительно, даже несмотря на некоторый кубизм и угловатость моделей. Впрочем, в 2000 году это было в пределах нормы и даже лучше.

Второй несомненный плюс – это сюжет и играбильность. По этим параметрам Heavy Metal FAKK 2 также превзошел своих непосредственных конкурентов – Drakan, Tomb Raider (Last Revelation и Lost Artifact), American McGee Alice и MDK 2. Конечно, каждая их этих игр хороша по своему, но Drakan не так красочен, Tomb Raider местами очень сложен для простого пользователя ПК, American McGee Alice излишне мрачный, а разработчики MDK 2 ближе к середине предлагают слишком мудрёные уровни.

В то же время, Heavy Metal FAKK 2 лишен этих недостатков, хотя последние тоже присутствуют (как и у любой игры). Больше всего неприятностей доставил, как это ни странно, “движок” игры – на некоторых версиях драйверов NVidia и при наличии определенных видеокарт (та же Savage, например) начинали “ломаться” и пропадать текстуры. Особо неприятно было на уровне, где нужно было проползти по горизонтальному шесту, избегая струй пара, которых не было видно.

Heavy Metal FAKK 2

Также очень сильно доставали москиты, “чебурашки” и “агитационные телевизоры” в простынях. Безусловно, это был оригинальных ход разработчиков, но на мой взгляд можно было придумать что-нибудь боле соответствующее атмосфере Heavy Metal.

Теперь перейдем непосредственно к сюжету игры. Разработка концепции Heavy Metal FAKK 2 началась сразу после выхода на экраны мультфильма Heavy Metal 2000, который пользовался большой популярностью у любителей киберпанка и фантастики вообще.

Разработчики американской компании Ritual Entertainment сделали в общем правильный выбор и не стали переносить сюжет мультфильма в игру, тем более, что Heavy Metal 2000 изобиловал сценами жестокости и насилия (но об этом мы расскажем в следующих раз). Вместо этого была разработана новая концепция, где сюжет перенесён через 30 лет после жестокой битвы Джулии и её соратников против инопланетных орд Лорда Тайлера. На этот раз нам предстоит отбиваться от некой корпорации GITH, которая использует мутантов и киборгов для порабощения других планет.

Всего в игре 22 уровня, список и описание которых представлены ниже:

Location Level – ознакомительный уровень.
Julie’s House – ознакомительный уровень.
Julie’s Training Area – тренировочный уровень, при желании можно пропустить, но я сильно пожалел об этом спустя уже несколько минут.
Eden Homes – идем в город, разговариваем с горожанами, собираем ёмкости с жидкостью, в общем – тоже на ознакомительном уровне.
Landers Roost – заходим в паб, потом берем детонаторы для взрыва горной породы, снова возвращаемся в Eden Homes, где уже есть первый знак вторжения – нас атакуют осы-мутанты, отбиваемся
Creeper Pens – спасаем рабочего, взрываем метеоритные камни (которые влияют на мутацию животных), потом бьёмся с первым боссом в игры – пчелиной маткой. Из оружия у нас пока только праща, щит и меч, но и этого достаточно.
Eden Marketplace – на рынке Эдена разрушаем осиные гнезда, уничтожаем вредителей и подпираем новое оружие – пистолет.
Town Center – центр города наполнен враждебными тварями. Пока они мелкие и особой опасности от них нет. Но уже на этом уровне появляется более сильный персонаж – киборг. Также получаем в подарок от благодарного техники плазменный арбалет.
Eden Underground – спускаемся в подземелье, через которые нужно добраться до источника энергии питающего энергощит планеты. Тут новый враг – монстр с шипами. Он сильно бодается и может бить электрическими разрядами. Также очень часто встречаются “грибы” стреляющие шипами (довольно метко).
Eden Underground 2 – продолжение предыдущего уровня. Бегаем-прыгаем, убиваем монстров.
Eden Shield Generator – вот мы и пришли к генератору. Тут несложная головоломка с выравниванием кристаллом, но наибольшую сложность доставляют враги в полном ассортименте. Отбиваемся и вроде бы всё хорошо, но тут прибывают главные силы вторжения.
Eden Market Under Siege – город частично разрушен. Боремся с “чебырашками”, киборгами и прочими тварями, очищая путь к оставшимся в живых жителям. Заодно подбираем “запчасти” к уже изношенным (мягко говоря) доспехам.
Otto’s Shop – пробираемся в мастерскую Отто, собираем амуницию. Врагов меньше не становиться, но так ещё интереснее. Решаем пару несложных головоломок попутно расправляясь с монстрами.
Towncenter Attacked – Очищаем город от захватчиков. В конце уровня битва с новым боссом которого зовут Ловец Душ. Убить его нельзя, можно только нанести ему повреждения, после чего киборг сам исчезает.
Outskirts Of Eden – “выбираемся на природу”. Красотища неописуемая, но любоваться нам некогда – родина в опасности! Встречаем новых врагов в виде стервятников, цветов-людоедов и каких-то непонятных ногтей в скалах.
Eden Cliffside – продолжение приключений на свежем воздухе. В конце встречаем аборигена по имени Обадия, который переносит нас на следующий уровень
Mooagly Swamps – как говорилось в одном из мультфильмов про поросенка Фунтика: болото – дом для бегемота, но нам сидеть в нем не охота. Новые враги поджидают нас. Зеленые монстры с зубастыми пастями вместо лап и гадкие вьюны на ветвях деревьев.
Deep Mooagly Swamps – тут нас ждет приятный сюрприз. В точке прибытия мы находим новые черно-красные доспехи, ещё более эротические, чем были до этого!
Swamps Confrontation – ну собственно, почти апогей битвы на болоте. Часто нам предстоит отбиваться одновременно от нескольких противников, так что стрельба с двух рук с использованием “Узи”, мечей и пистолетов нам категорически разрешается. В конце расправляемся с боссом Shkynerpad. Он велик, но не так уж силен как кажется. Действуем как в анекдоте про боксера и тещу (…и тут она открылась), выбирая подходящий момент для нанесения удара из базуки или чего-нибудь тяжелого. Здесь же нам говорят, что для победы над захватчиками Джулии требуется пройти серию испытаний в храме.
Billy Goats Gruff – снова оказываемся на природе и пробиваемся через “заслоны” из цветов-людоедов, “грибов” и прочих тварей.
We Cemetery – последнее переодевание в ещё более откровенный наряд. Новое интересное место – инопланетный храм с несложными головоломками и тем же набором монстров. После выполнения миссии нам предстоит пройти новые испытания.
The Wind Of Spirit – испытание ветром
The Water Of Purity – испытание водой
The Sanctity OF Blood – испытание кровью. В общем-то все три испытания отличаются только местом (причем уровни проработаны очень хорошо) и в незначительной мере – монстрами, среди которым всё больше становиться киборгов.
The Bridge Of Reason – все испытания пройдены. Расправляемся с киборгами и двумя Ловцами Душ, потом поднимаемся наверх.
Tomb Of The We – мы оказываемся на платформе, где нам предстоит встреча с Главгадом, которым является ни кто иной, как Лорд Тайлер. Помогают ему все монстры сразу, но и у нас есть “веские” аргументы в виде полного арсенала вооружения и ловкости. Убить Лорда довольно сложно, но вполне по силам даже начинающему геймеру. Главное – не дать ему насытиться эликсиром и забрать мега-меч.

Надо отметить, что с набором оружия разработчики тоже постарались. Если на первых уровнях мы обладаем только мечом, щитом и пращей с двумя видами “боеприпасов”, то к середине у нас появляется огненный меч, пистолет, арбалет, энергощит, шотган, огнемет, “Узи” и базука.

Далее нам дают возможность пострелять с двух рук, для чего на “предболотных” и “болотных” уровнях есть дополнительные пистолеты и “Узи”. Оружие, которое можно держать в одной руке, можно комбинировать. Например, я иногда выбирал энергощит и “Узи”, или арбалет или пистолет. Весьма внушает, знаете ли. Но самое приятное в том, что в “македонском режиме” включается автоприцеливание – ходи да поливай врагов свинцом.

Вот, вкратце, особенности и сюжет игры Heavy Metal FAKK 2. Конечно, всю красоту и напряженность этот излишне краткий пересказ передать не может, поэтому рекомендую пройти игру самим. Тем более, что в последние годы разработчик не часто радуют нас качественными экшенами и шутерами от 3-го лица. Особенно с сексапильными девушками в главной роли.