Космофлот. «Aliens» \ «Sulaco».


Космофлот. "Aliens" \ "Sulaco".Часть вторая нашего рассказа о космофлоте Земли, который пока существует лишь в фантастических фильмах, как вы уже догадались, будет посвящена фильму “Aliens”. Наверное, это лучший фильм, в котором научную фантастику совместили с боевиком. Разнообразием космических кораблей нас в очередной раз не балуют, однако основной акцент здесь делался не на количество, а на качество, и эта схема сработала на 100%.

Вполне ожидаемо, что фильм начинается с полёта шаттла “Narcissus”, который еда не стал для Элен Рипли вполне комфортной могилой. Проведя 57 лет в открытом космосе корабль нисколько не изменился, однако мало кто знает, что к началу съёмок “Aliens” ни одна из моделей шаттла не сохранилась (!) Как такое могло получиться до сих пор непонятно, ведь первая часть саги о космических монстрах имела невероятный успех.

Тем не менее, для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть фильм “Alien” 1979 года. Впрочем, шаттлу было уделено всего 4 минуты, включая его подбор спасательным кораблём, а также обследование сканером и спасательной командой.
Самое интересное, что спасательный корабль целиком никогда не показывался. Неизвестно даже, была ли выполнена его полная модель, ведь в фильме мы видим только нижнюю часть его стыковочного модуля.

Также нет никакой информации по орбитальной станции “Stargate”, на которую привозят Рипли для адаптации после затяжного анабиозного сна. Известно только, что в одном из первых вариантов сценария она называлась Earth Station Beta.

Впрочем, фильм “Aliens” очень порадовал нас появлением двух абсолютно новых “героев” – военно-транспортного корабля “Sulaco” и десантно-штурмовой корабль UD-4L “Cheyenne”. Оба оказались настолько хороши, что их внешний облик послужил прототипом для некоторых других фантастических образцов.

Начнём с корабля, на котором Рипли и колониальные морские пехотинцы прибыли на планету LV-426. Военно-транспортный корабль “Sulaco” типа “Connestoga” был введён в строй в 2179 году и предназначался для высадки десанта, огневого прикрытия десантных операций, свободного крейсирования, уничтожения малых, средних и больших кораблей.

По версии авторов книги “Aliens Colonial Marines Technical Manual” Ли Бриммикомб-Вуда (Lee Brimmicombe-Wood) и Дейв Хьюза (Dave Hughes), в которой со всеми возможными подробностями описывается вооружение колонистов, сборка корабля осуществляется только на орбитальных вервях. Связано это с тем, что “Sulaco” предназначен для маневрирования только в космическом пространстве и его огромные размеры просто не позволяли проводить окончательный монтаж на Земле.

Обычно эскортируется группой десантно-штурмовых кораблей малого радиуса действия, для которых служит ремонтно-снабжающей базой. Корабли этого типа оснащены как стрелковым, так и ракетно-бомбовым вооружением, что позволяет использовать для ударов по поверхности. Всего было построено 36 единиц, из которых 35 (на момент действия фильма) находились в эксплуатации.

Корабли типа “Connestoga” обладают следующими размерами: длина 385 метров, ширина 50 метров и высота 85 метров. Они имеют массу порядка 70.000 тонн и при этом могут перевозить 20.000 тонн полезной нагрузки. Проекция кораблей имеет ассиметричную конфигурацию с отношением 8-17-0, которая является оптимальной для компоновки жилых и транспортных отсеков внутри бронированного корпуса.

В носовом отсеке расположены сенсорные антенны, большая часть датчиков, отсек систем жизнеобеспечения и рубка управления, в главном корпусе располагается, секции оружия, летная палуба и грузовой ангар с боевой и погрузочно-разгрузочной техникой. За ним находится топливные баки с гидридом лития, башня системы РЭБ с антеннами связи, охлаждающая башня и термоядерный реактор Westingland А-95 мощностью 3,6 ТВт, к которому примыкает секция двигателей, где размещаются все импульсные двигательные системы, включая тахионный двигатель для FTL-путешествий.
На главной палубе расположен зал криогенного отделения с анабиозными камерами, раздевалка со шкафчиками, душевая, тренажерный зал и столовая с автоматической раздачей.

На полетной палубе располагается грузовой ангар и смежный с ним отсек оборудования, содержащий шагающие автопогрузчики Caterpillar P-5000, вооружение и боекомплект для 2-х десантно-штурмовых кораблей UD-4L “Cheyenne” и БМП M-577 ACP (ракеты и боекомплект загружаются в десантные корабли и БМП непосредственно перед вылетом). Полетная палуба оснащена автоматизированной системой с гидравлическим подъемником транспортером для доставки десантно-штурмовых кораблей к шлюзу.

Ангарный отсек имеет два воздушных шлюза — основной и вспомогательный, который используется как мусорный шлюз для сброса отходов. Также в непосредственной близости к ангарному отсеку расположен отсек подготовки для войск. Эта комната содержит стойки с оружием и снаряжением, стенды для проверки и компьютерного тестирования вооружения и оборудования, плюс шкафчики, которые также содержат личные вещи морпехов.

Все вышеуказанные отсеки находятся на одной палубе, которая примыкает к легкому корпусу судна, из-за размещения десантно-штурмовых кораблей в непосредственной близости от воздушного шлюза. Предположительно десантный транспорт разделен на 2 палубы и имеет три уровня-этажа, на первом располагается командная рубка — центр управления кораблем. На втором уровне в ангаре грузового отсека находится два десантно-штурмовых бота UD-4L “Cheyenne”, максимальное количество которых может достигать восьми.

Эти основные спускаемые корабли способны совершать посадки на планеты, а также передвигаться в космосе автономно, как небольшие космические корабли. На третьем «стыковочном» уровне шлюзов в стартовых шахтах размещены 20 отстреливаемых аварийно-спасательных модулей BD-409 EEV модели 337.

Военные корабли имеют двойной корпус и построены сегментами, это герметично соединяемые секции, переборки между которыми компрессионно устойчивы и взрывобезопасны. Панели обшивки выполнены из радиопоглощающего материала, снижающего эффективную площадь рассеивания корабля. Темно-серый цвет корпуса снижает визуальную заметность.
Управление кораблём полностью автоматизировано, поэтому капитанский мостик, в привычном смысле этого слова, у “Sulaco” отсутствует. Командование кораблём возложено на дополнительного офицера, который выполняет обязанности пилота-навигатора. Как правило это андроид, которому не требуется длительный сон. На корабле “Sulaco” это был Бишоп 341-В.

Система жизнеобеспечения рассчитана на поддержание жизни максимального экипажа из 90 человек и столько же в анабиозных камерах. Транспорт способен экстренно принять на борт до 2.000 человек в грузовом отсеке ангара и поддерживать их в состоянии анабиоза в течение четырех дней. Оптимальное ускорение 0,5 g (5 м/с²), максимальное ускорение 1 g (10 м/с²), но при этом расход топлива увеличивается в 16 раз.

Для полетов на досветовой скорости используются четыре реактивных импульсных двигателя GF-2400, на углеродном топливе. Для сверхсветовых полетов используется тахионный шунт с максимальной скоростью 0.74 световых года за стандартные сутки. Термоядерный реактор Westingland A-59 3.6 тераватт, использует в качестве топлива гидрид лития. Гидрид лития обладает высокой плотностью: 900 кубометров топлива обеспечивают корабль энергией на целый год. Реактор защищен броней и в аварийной ситуации, реактор может увеличить давление и выбросить опасные жидкости в космическое пространство, предохраняя судно от повреждения.

Описание корабля “Sulaco” наиболее подробное из остальных звездолётов квадрилогии. Не менее интересно сложилась и его “кинокарьера”.

Первоначально “Sulaco” задумывался как корабль сферической формы. Его концептуальный разработчик Сид Мид (Sid Mead) решил спроектировать “тяжело вооруженное грузовое судно, снабженное оборудованием, чтобы транспортировать материал”. Однако Джеймсу Кэмерону предложенный концепт-арт не понравился, поскольку он крайне негармонично смотрелся бы на экране.

Вместо этого сам Кэмерон сделал набросок нового корабля, снабженного “лесом” антенн в носовой части и огромной основной частью. Этот проект космического корабля, по форме отдалённо напоминающего подводную лодку, и был принят к дальнейшей разработке, поскольку он наиболее полно соответствовал концепции “оружия в космосе”. Детальная проработка как внешней оболочки корабля, так и его внутренних отсеков была выполнена настолько тщательно, что впоследствии Сид Мид отрицал мнение некоторых поклонников о том, что при работе над “Sulaco” проводились научные исследования, направленные на реальную возможность постройки подобной боевой машины. Интерьер корабля разрабатывал Рон Кобб (Ron Cobb).

Несмотря на всё это, из-за бюджетных ограничений в первой сцене на борту “Sulaco” было использовано несколько зеркал, для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
Модель корабля “Sulaco” выпускается компаниями Aoshima Bunka Kyozai и Halcyon,

Далее будет рассказ о десантно-штурмовом боте, или по-американски – дропшипе, – UD-4L “Cheyenne”.