Космофлот. «Aliens» \ UD-4L «Chyenne».


Космический корабль: "Aliens" \ UD-4L "Chyenne".В продолжении темы о космической технике из кф “Aliens” – рассказ о десантном кораблем (“dropship”) UD-4L “Chyenne”.

Вместе с кораблём “Sulaco” дизайнерам фильма “Aliens” (1986 г.) предстояло создать немало других образцов военной техники. Особо удачным можно признать десантный корабль UD-4L – его разработчиков попросили включить в его конструкцию элементы от истребителя F-4 “Phantom II” и ударного вертолёта АН-1 “Cobra”, которые принимали активное участие во Вьетнамской войне. Даже название для “дропшипа” взяли из того же периода.

Сейчас мало кто помнит, что в начале 1960-х гг. американская армия собиралась принять на вооружение боевой ударный вертолёт АН-56А “Cheyenne” фирмы Lockheed, но в связи с техническими проблемами была построена лишь небольшая партия из 10 машин.

Тем не менее, обводы фюзеляжа фантастического десантного корабля UD-4L как раз ближе именно к этому вертолёту. Что касается более знаменитого “фантома”, то от него, судя по всему, позаимствовали внушительную ракетно-бомбовую подвеску. Вот и получился такой интересный симбиоз из фантастического замысла и реальных машин.

Согласно легенде из вселенной кф “Aliens” UD-4L “Cheyenne” был создан благодаря первичному запросу Департамента Обороны, сформулированному в конце Тьентсинского конфликта и затребовавшему многоцелевой легкий аэрокосмический шаттл с грузоподъемной способностью до 16 000 кг.

Впоследствии корабль получил функции универсального посадочного и тактического транспорта для нужд Колониальной Морской Пехоты. Помимо возможности десантироваться с борта звездолётов UD-4L может совершать вертикальный взлёт и посадку даже в безатмосферных планетах, что делает его незаменимой боевой машиной.

Десантный корабль UD-4L оснащается двумя турбореактивными двигателями Republic Dynamics TF-900 с максимальной тягой 310 кН каждый и двумя двигателями TF-220/A-14 комбинированного цикла. Фюзеляж сконструирован с использованием сверхпрочных пластмасс и металлических матричных соединений. Масса пустого корабля составляет 18620 кг, с полной загрузкой – 34630 кг. Экипаж UD-4L состоит из двух человек: пилота и офицера по вооружению.

Геометрические размеры UD-4L:

Длина – 25,18 м
Высота – 6,05 м
Полная ширина (с пилонами) – 12,59 м.

Обладая мощным вооружением, включая внушительный арсенал тактического ракетно-бомбового оружия с ядерными зарядами, UD-4L вполне может быть использован в качестве ударной десантной машины. В носовой части корабля, под кабиной пилота, находится 25-мм пушки типа “гатлинг” с четырьмя вращающимися стволами и боезапасом 900 снарядов. В специальных кассетных установках, которые на взлётно-посадочных режимах убираются внутрь фюзеляжа, размещаются 32 неуправляемые ракеты калибра 150 мм. Здесь же располагаются двенадцать 70-мм неуправляемых ракет.

По бортам фюзеляжа, на специальных пилонах, размещены восемь 120-мм ракет – именно их загрузку при помощи шагающего погрузчика Р-5000 мы видим в начале фильма.

Кроме того, в состав вооружения UD-4L входят семь ракет AGM-220 класса “воздух-земля”, три “противоракеты” TSAM и три ракеты малой дальности AIM-90 класса “воздух-воздух”.

Максимальное загрузочное отношение составляет 1:3,3, оптимальное – 1:1,7.

Как правило UD-4L берет на борт боевую десантную машину M-577 APC, которая вооружена сдвоенной пулеметной установкой в передней части корпуса и блоком из двух пушек на корме (в походном положении откидывается назад). БМП поражает свой чрезвычайно низкой посадкой – в этом нет ничего удивительно, поскольку в качестве прототипа для него послужил обычный аэродромный транспортер, который “одолжили” у авиакомпании British Airways и “загримировали” до неузнаваемости. В начальном варианте машина имела массу 70 тонн.

Бронирование АРС на удивление лёгкое, но чрезвычайно прочное. Корпус обшивался 2-мм листами обычной брони, на которые накладывались дополнительные листы из 4-мм сплава карбида бора с 2-мм покрытием из абляционной смолы.
Отделение управление машиной, где располагается место водителя, находится в передней части с левой стороны.

Вся средняя часть корпуса отдана под вооружение и места для 12 морпехов с полной экипировкой. В кормовой части корпуса, помимо пушечной установки сверху, располагается центр управления “нашпигованный” различным электронным оборудованием, включая мониторы слежения и датчики жизнеобеспечения всего отряда. БМП оснащается газотурбинным двигателем Arco Continental R-370 мощностью 286 кВт.

Геометрические размеры М-577:

Длина с поднятой пушечной установкой – 8,58 м
Длина с опущенной пушечной установкой – 9,22 м
Высота с поднятой пушечной установкой – 2,17 м
Высота с опущенной пушечной установкой – 2,81 м
Ширина – 3,38 м
Диаметр колёс – 158,75 см
Клиренс – 21,59 см

При полной массе 14500 кг БМП может развивать максимальную скорость до 150 кмч. Разгон до 42 кмч осуществляется за 6 секунд. Машина может преодолевать вертикальную стенку высотой до 0,5 метра и уклон в 50 градусов.
БМП выпускается в трех основных модификациях – М-577А1, М-577А2 и М577А3.