Космопланы

SpaceShipTwo — гибель сенсации.


Любители кинофантастики наверняка помнят советский фильм “Робот Джона Рипль. Гибель сенсации”. Для своего времени это было действительно новаторское повествование о возможном будущем человечества, но излишне фантастическое. В наше время грань между фантастикой и реальностью иногда становиться очень призрачной – одним из таких примеров может служить двухступенчатая система SpaceShipTwo, разработанной частной компанией Virgin Galactic. Мы уже

Космоплан Astrium от европейского сообщества.


В продолжение темы о коммерческих космопланах поговорим о европейском вкладе. В июне 2007 года компания EADS Astrium официально объявила о начале работ над собственным суборбитальном самолёте. Причем уже в 2008 году проект был детально проработан. Что же, дело это хорошее, поэтому посмотрим, что предлагалось потенциальным “субастронавтам”. Как и в случае с Rocketplane XP европейский космполан

Space Clipper космической одиссеи.


Сегодня небольшой рассказ о космоплане Orion III. Сегодня уже порядком забытый он, в начале 1970-х гг., был предвестником нового будущего, где человечество успешно освоило околоземное пространство и коммерческие рейсы к орбитальным станция стали нормальным явлением. Полагаю, что те читатели, которые смотрели фильм “2001: A Space Odyssey”, наверняка хорошо запомнили этот фантастический эпизод. На самом деле –

Космоплан Ascender – почти получилось…


Весьма неплохую конкуренцию американским и европейским разработкам составлял в своё время проект космоплана Ascender, предложенный британской фирмой Bristol Spaceplanes. И ведь вполне могло бы получиться! Но как обычно, нашлись более приоритетные задачи, а потенциально успешный проект лишился не только поддержки, но и финансирования. Впрочем, давайте по порядку. Вот что говорилось на официальном сайте компании: А если

Ракетоплан XP – по стопам товарища Бендера.


Многие уже слышали, что NASA на полном серьёзе обещало легализовать коммерческие полёты в космос приблизительно в 2008-2009 гг. Примерная стоимость билета для одного суборбитального полёта составляла что-то около 200.000$. В общем-то, не очень и дорого. Дело оставалось только за реализацией. Первым шагом на пути к заветной цели стали проекты суборбитальных космопланов, одним из которых являлся Pioneer

FESTIP. Последний штрих. (Часть 3)


Часть 1,   Часть 2. Чуть не забыл упомянуть о промежуточной, но очень важной стадии проекта FESTIP. До внедрения полномасштабной программы предполагалось проведение многочисленных тестов, включая постройку тестовых образцов кораблей многоразового использования. Собственно, это и был первый шаг на пути к реализации европейской программы. Экспериментальная стадия преследовала несколько главных целей. Прежде всего, постройка тестового образца

Концепты космической программы FESTIP. Часть 2.


В этой части подробнее расскажем о тех 8 концептах, который ESA выбрала для дальнейшей проработки в рамках программы FESTIP. Весьма подкупала разноплановость разработок, проводимых в её рамках. Надо отметить, что часть из них вполне могла бы быть реализуема. Впрочем, именно это и стало одной из причин, по которой FESTIP в конечном итоге “прикрыли”. Приложение сил

Предшественники «шаттлов»-1.


В конце 1960-х гг., когда программа “космического челнока” ещё только набирала обороты, на конкурсной основе были представлены проекты ракетно-космических систем различных фирм. Немало усилий к этой программе предложила фирма McDonnell Douglas, чья разработка, известная сейчас под названием McDonnell Douglas Orbiter, имела реальные шансы на реализацию. Первый проект, разрабатываемый в рамках программы Shuttle Phase-A, был разработан в 1969

Многоразовые «шаттлы».


Извините за тавтологию, но это действительно так. В конце 1960-х гг., когда программа Space Shuttle ещё только набирала обороты, проектировщики задумались над тем, как сделать систему максимально многоразовой. В случае с будущими “челноками”, хорошо известными нам под названиями “Challenger”, “Atlantis” и т.д., такой вариант рассматривался, но не нашел практической реализации – уж слишком много изменений