Космопланы

Марсианские ПИКи (Планетный Исследовательский Комплекс).


Продолжаем публикацию рисунков Виктора Филиппского из серии Redaspace (Красный космос). Луна и околоземная орбита уже были “освоены” в прошлых выпусках – теперь настало время забраться несколько дальше. Целью нового фантастического путешествия является Марс в общем и советский ПИК (Планетный Исследовательский Комплекс) в частности. Тема исследования Марса для России всегда была очень болезненной из-за целого ряда неудач, постигших

VEHRA\VSH – с верой в будущее космопланов.


В пёстром списке космопланов, оставшихся только в виде проектов, нашлось место для немногочисленных европейских разработок. Одной из них являлся проект VEHRA, разрабатываемый с середины 2000-х гг. международным сообществом АСЕ, основу которого составляют французы. Видимо, скоропостижное завершение программы “Hermes” оставило свой неизгладимый отпечаток (впрочем, как и русских “Энергия – Буран”) и теперь задача создания космоплана хоть

Многоразовая трехступенчатая система фирмы Lockheed.


Вот ещё один проект космической системы. Представила его в начале 60-х годов (предположительно, более точных данных не нашел пока) прошлого столетия фирма Lockheed. В описании указывается, что предназначалась она для обеспечения орбитальных станций. На орбиту предполагалась доставка грузов и (или ?) 10 пассажиров. Старт с земли производился при помощи при помощи первой ступени, которая выводила

МТКВП – почти получилось…


1974-й год стал переломным сразу для нескольких ракетно-космических программ СССР. Именно тогда Валентин Глушко, возглавивший ЦКБЭМ после смерти С.П. Королева, принял волевое (но весьма логичное решение) свернуть все работы над не оправдавшем надежду комплексом Н1 и “сместить акцент” на создание многофункциональных кораблей многоразового использования. По времени это совпало с полномасштабным развертыванием американской программы “Space Shuttle”,

Полукосмическая полуракета – North-American X-15.


Трудно отрицать тот факт, что в области испытаний и практического применений аппаратов многоразового использования американцы добились значительно больших успехов, чем их коллеги из СССР, не говоря уже о постсоветской России. Путь к будущему “Space Shuttle” был труден и тернист, поэтому сил и средств понадобилось много. Иногда действовать приходилось наугад, методом проб и ошибок. Чтобы выяснить,

START и финиш американских космопланов. Часть 8 – «Starclipper».


60-е годы прошлого века можно с уверенностью назвать “золотым веком” космопланов (извините за некоторую тавтологию). Как вы помните, наибольшей поддержкой тогда пользовалась программа Х-24, работы по которой проводились по заданию ВВС США. На фоне первых успехов военные решили развить проект, выдав требования к новому двухступенчатому космоплану, который вскоре получил название “Starclipper” (это проект также имел

START и финиш американских космопланов. Часть 7 – ARES.


Стратегическая Оборонная Инициатива уже лет 20 как окончательно и бесповоротно канула в лету, однако безопасность США по-прежнему остается в опасности. Американцы живут во враждебном окружении, где даже от союзников можно ожидать чего угодно. Поэтому, как говориться, на других надейся а сам не плошай. Следуя этому принципу американское оборонное ведомство и ВВС совместными усилиями не оставляют

START и финиш американских космопланов. Часть 6 – X-34.


На пятый год после феерического завершения Холодной войны правительство США решило обратить “освободившиеся” финансы на развитие перспективных космических программ. 10 июня 1996 года от лица руководства NASA было объявлено о начале программы беспилотного возвращаемого космического аппарата, получившего индекс Х-34. Изначально проект задумывался как совместное предприятие NASA и корпорации OSC (Orbital Sciences Corporation) из г.Даллес штата

Skylon – попытка номер 2.


Неудачно завершившийся в конце 1990-х гг. проект “Skylon”, разработкой которого в инициативном порядке занимались британские инженеры, в начале текущего века обрёл “второе дыхание”. Возрождению проекта способствовало по меньшей мере два фактора: удачные запуски коммерческих суборбитальных самолётов и закрытие программы “Space Shuttle”. И вот, уже в июле 2010 года на международном авиакосмическом салоне в Фарноборо компания