Космопланы

START и финиш американских космических планов. Часть 5 – X-33.


Начало 1990-х гг., как известно, ознаменовалось целой серией проектов, призванных заменить существующие корабли многоразового использования типа “Space Shuttle”. Среди прочих особое внимание тогда уделялось проекту Х-33, разработкой которого занималась фирма Lockheed-Martin. Кстати, в рамках программы Space Launch Initiative также разрабатывался космоплан Х-34. Амбиций, как обычно, было более чем достаточно. И вот что из этого получилось…

Ядерный космоплан ASPEN.


Проект космического корабля ASPEN (Aerospace Plane With Nuclear Engines) долгое время находился в числе особо секретных. Информация о нем хранилась в архивах военного ведомства США более 30 лет и была представлена широкой общественности только в 1995 году. Данные проект интерес в первую очередь тем, что ASPEN должен был стать первым в истории космопланом с ядерной

START и финиш американских космопланов. Часть 4 – X-38.


В продолжении темы американских космопланов – рассказ о проекте Х-38, на который в начале 2000-х гг. возлагались большие надежды. Вообще изначально я хотел использовать для этой статьи “громкое” название “Проект Х-38 – Спасайся кто может!”, но потом передумал. Ведь идея была и впрямь хороша, особенно, если бы её удалось довести до практической реализации. За последние

Aurora – ещё один очень секретный проект.


Как многие знают, тема “особой секретности” в области авиации и космонавтики всегда вызывала повышенный интерес у журналистов и широкой общественности. Космические бомбардировщики, орбитальные перехватчики и прочая техника не могла оставить к себе равнодушной. Однако, среди многих рассекреченных проектов, по которым сейчас доступны не только общие сведения, но и техническая документация (особенно это касается советских разработок

Американская космическая «тарелка» — особой секретности…


Сколько можно писать о немецких “летающих тарелках” 2-й мировой войны? Это тему не трогал разве что ленивый и за последние 20 лет она набила вполне приличную оскомину в умах интересующихся пользователей всемерной сети. Поэтому хватит переливать из пустого в порожнее – есть масса других интересных проектов, известность которых намного ниже. Одним их них является LRV

START и финиш американских космопланов. Часть 3 – и снова Х-37.


Так или иначе, но к теме проекта Х-37 приходиться вернуться вновь. Причиной тому явилась статья “Возвращение космического самолёта” в июньском номере “Популярной механики”, написанная Шерон Уайнберг. Позитива и красивых картинок в ней просто масса. По всей видимости автор (или заказчик статьи) имели огромное желание показать, что Х-37 как-раз та самая машина, которая откроет эпоху “космических

START и финиш американских космических планов. Часть 2.


Как уже говорилось ранее, проект SV-5Р мягко трансформировался в Х-24, заодно претерпев серию доработок. Изменения не носили глобального характера и были связаны, в основном, с улучшением аэродинамических качеств и оборудования. Обновленный проект получил обозначение Х-24А и в законченном виде имел следующие габаритные размеры: полная длина – 7,5 метра, максимальный диаметр – 4,2 метра. Полётная масса

START и финиш американских космопланов. Часть 1.


Тема космопланов, столь популярная в 1960-е гг., получила ещё один путь развития в рамках программы START – Spacecraft Technology and Advanced Re-entry Tests (Технологии космических аппаратов и расширенные повторные тесты). Инициатором программы, начатой в августе 1964 года, выступили ВВС США. Цель вновь ставилась глобальная – объединить все предыдущие разработки и создать космический самолёт способный доставлять

Ещё один неудачливый «X» – Rockwell X-30.


Время правления президента Рональда Рейгана (1981-1989) ознаменовалось не только крушением СССР как главной “Империи Зла”, но и несколькими уникальными проектами в космической сфере. Самым знаменитым из них была программа SDIO – она же СОИ (Стратегическая Оборонная Инициатива), о развертывании которой было объявлено 23 марта 1983 года. По правде говоря, это была оригинальная “страшилка” выполненная с