Лунная ночь как источник энергии

Лунная ночь как источник энергииГорделивые чувства землян от того факта, что уже третья мировая держава – Китай — посадила на Луне свой аппарат разбавляются неизбеж ными переживаниями.

Одно из них — чересчур затяжная ночь на нашей естественной спутнице, которая не только длится почти полмесяца по земным меркам, но еще и сопровождается чрезвычайно низкими температурами (- 150 градусов по Цельсию).

Стало быть, в это время механизмы запущенных аппаратов вынуждены приостанавливать свою деятельность. Однако, ученые не сидят сложа руки.

Самые разные международные исследовательские центры предлагают свои варианты решений этой проблемы. Чаще всего агитируют отказаться от эксплуатации как батарей, так и ядерных двигателей (того типа, что установлены на ползающем сейчас по Луне китайском «Нефритовом зайце» — ровере «Yutu»).

Чем же их заменить? Совместными усилиями группа исследователей Каталонского Политехнического института и американские ученые вывели парочку вариантов: как аккумулировать электроэнергию в лунных условиях. Не мешает заметить, что одним из авторов стал Майкл Гриффин — экс-руководитель НАСА.

На самом деле оба предложения настолько просты, что смахивают на какой-то сказочный рецепт: зеркала, лунный грунт и тепловой двигатель. Только в первом случае энергию предлагается добывать посредством нагревания реголита — обломка грунта — предварительно соединив его с каким-либо элементом для образования термической массы (к примеру, с алюминием).

Эта масса по мысли земных ученых успеет накопить тепло за время лунного дня при помощи зеркал, чтобы потом отдавать его аппаратам-луноходам долгой «полярной» ночью. А во втором случае предполагается пользоваться более сложной зеркальной системой вкупе с тепловым двигателем.

Здесь должны быть использованы линзы Френеля, наподобие которых, в сущности, действуют привычные земные электростанции. Собранные в пучок солнечные лучи при помощи этих линз затем направляются на емкость, содержащую жидкость. Под влиянием тепла она трансформируется в газ, а уже он нагревает вышеупомянутую термическую массу.

Такая энергия способна на протяжении долгого времени подаваться в двигатель, преобразуясь в электроэнергию. Ряд ученых согласны во мнении, что именно такой способ приемлем для пилотируемых полетов на Луну, мечты о которых лелеют сразу несколько стран.

Так, уже с 2020 года не только крупнейшие мировые организации типа НАСА или Европейского космического агентства планируют такие миссии, но и отдельные государства, например, Индия с Японией.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *