Межпланетные корабли

Лунные базы. Рестроспектива-2.


Вторая часть рассказа о лунных базах будет посвященная проектам 1970-1980 гг. Надо сказать, что в это время мир увлёкся совсем другими проектами и многим стало не до Луны. Окончательное угасание интереса к программам освоения Луны произошло ближе к началу 1980-х гг., когда американцы решили вложить средства в “мыльный пузырь” под названием СОИ. Что из этого

Лунные базы. Рестроспектива-1.


Небольшая подборка рисунков и концепт-артов, посвященных программе освоения Луны и строительству лунных баз. Посмотрим, как менялся дизайн на протяжении последних 60 лет. Сегодня будет представлена первая часть, посвященная проектам 1960-х гг. Лунная база проекта “Horizon”. 1959 год. Разработка проводилась под общим руководством не кого-нибудь, а самого Вернера фон Брауна. Главой проекта был назначен Хайнц Коэлл

Советские черепахи – самые быстрые черепахи в мире!


Очередная порция интересных фактов об исследовании Луны. Наверняка многие знают, что в первой половине 1960-х гг. основной упор советские и американские ученые делали на беспилотные космические аппараты, большая часть пути которых проходила в автоматическом режиме. На протяжении почти 10 лет в СССР воплощалась в жизнь программа летно-конструкторских испытаний корабля 7К-Л1(11Ф91, “Зонд”), предназначенного для облета Луны. Начало

Первый польский научный спутник LEM.


Недавно мы рассказывали о первых белорусских спутниках. Их тернистый путь всё же завершился успешным запуском в этом году. Но что мы знаем о космических аппаратах других “некосмических” стран? Да практически ничего! Такие события афишируются редко и, как правило, методом “одной строки” – сказали и забыли. А ведь попадаются среди них очень любопытные образцы. Вот вам

Лунный скафандр фирмы Grumman.


Достойным ответом на лунный скафандр фирмы Republic стало изделие, изготовленное другой, не менее известной фирмой Grumman. Как известно, Grumman долгое время являлась основным поставщиком палубных самолётов для морской авиации США, но с приходом космической эры приоритеты несколько изменились. Точнее говоря, сфера деятельности была в значительной мере расширена и, вместе с работой по космическим кораблям, параллельно

Mark I Extravehicular and Lunar Surface Suit.


За три года до полёта первого человека в космос разработчики космических систем решили заглянуть в недалекое будущее. По обе стороны океана мечтали, как на орбите Земли в скором времени вырастут орбитальные станции, а на Луне – первые лунные поселения. Вполне естественно, что астронавтам предстояло бороздить просторы Вселенной совсем не голышом и именно по этой причине

Космические костюмы от фирмы Republic.


В лохматые-шестидесятые творческая мысль работала куда продуктивнее, чем сейчас. Тогда люди всерьёз полагали, что пройдет каких-нибудь лет 15-20 и на Марсе будут если не яблони цвести, то уж по крайней мере космическая станция там точно будет. Про Луну и говорить нечего – этот “космический форпост” планировался к первоочередному освоению. Так что, примерно на тот же

Луноходы… 45 лет истории.


Данный рассказ задумывался для публикации несколько позднее, но раз уж у нас на дворе 12 апреля, то есть повод “отправить в печать” статью несколько ранее. Тема освоения Луны, в том числе и в фантастическом аспекте, проходила у нас далеко не один раз. Про космические корабли статьи были, а вот про луноходы – практически нет. Восполняем

Советский лунный модуль ЛК и “Apollo 18″.


В предыдущей статье о фильме “Apollo 18” упоминался советский лунный модуль “Прогресс”. По описанию фильма именно на нем единственный советский космонавт прибыл на Луну раньше американцев (или немногим позже) и героически погиб, сражаясь за жизнь с инопланетной угрозой. На самом деле советский модуль является практически точной копией проекта Л3, разработка которого велась с 1963 года,