Про эмбиент, астероиды и космические “табуретки”.

Давно у нас не было ничего романтического. И музыкального тоже. С момента выхода статьи “25 лучших в мире эмбиент-альбомов” прошел почти год и пора бы немного обновить рубрику.

В этот раз у нас гость не совсем обычный. Как известно, большой популярностью пользуются “звуковые дорожки” (Original Sound Track) к различного рода кинофильмам. Их издают отдельными дисками и ряде случаев такие OST оказываются не только не хуже кино, но даже лучше его. Из таких удачных примеров можно привести “Aliens” (композитор Джеймс Хорнер, 1986), Mortal Combat (сборник, 1995) или “Tomb Raider” (сборник, 2001). Но гораздо менее известны OST написанные специально для компьютерных игр.

В этом сегменте музыкального рынка однозначно верховодит серия Need For Speed, причем не оригинальная, а Underground (на мой взгляд – не самая лучшая подсерия). Rap и R`n`B уже начал надоедать, а ведь мало кто помнит, что первые части NFS в качестве звуковой дорожки получали композиции в стиле Heavy Metal, Rock и Jungle! Ещё меньше геймеров сейчас с трудом назовут, что же играло на заднем фоне в игре K.K.N.D 2. Правильный ответ – композиции в стиле Trance. Сейчас такие творческие порывы стали не модными. А ведь были ещё OST в стиле Ambient…

Наверняка, многие помнят такую замечательную игру, как Homeworld, вышедшую в 1999 году. Эта космическая стратегия была выполнена в полном 3D и при этом была не требовательна к ресурсам компьютера! Даже в наше время она смотрится очень хорошо и главное – Homeworld обладал высокой играбильностью. Так вот, в начале 2000 года французские разработчики из компании Strategy First объявили, что намерены создать игру не хуже.

Что получилось далее, хорошо описано на сайте AG.ru, откуда и позаимствую цитату:

[alert-announce]“…Тогда авторы говорили, что они ни в коем случае не собираются заниматься клонированием, что их проект насквозь самобытен и вообще разрабатывается уже много-много лет. Эти сентенции вызывали у нас лишь сдержанную улыбку, предполагаемая дата выхода игры — конец 2000 года — также не выглядела обоснованной. Что ни говори, а сотворить проект уровня HW за один год довольно сложно.
Шло время. Вхолостую был потрачен 2000-й, в 2001-м появилась альфа-версия. Весной 2002-го вышел первый осознанный клон HW, Project Earth. Однако дельцы из Strategy First, не поведя носом, продолжали упорно шлифовать свое пробирочное детище и запустили его в открытый космос лишь спустя полгода. Такое опоздание, конечно, совершенно не к лицу “перворазрядным стратегам”, ибо даже самые преданные поклонники HW покупают вторую по счету “total conversion” своей любимой игры с некоторой неохотой…”
Автор: Александр Григорьев (08.01.2003)[/alert-announce]

Off-World Resource Base (O.R.B.)Хотя, с первого взгляда, Off-World Resource Base (O.R.B.) казалась не так плоха. В своё время, когда я работал в сфере торговли, у меня была возможно знакомиться со всеми новинками игровой индустрии раньше, чем они попадали в продажу. С игрой O.R.B. такого не случилось, ибо попала эта игра к нам в невзрачной упаковке с неясным описанием игрового процесса.

Лишь спустя несколько месяцев, после появления локализованной версии от 1С я решил детально ознакомиться с ней и остался под большим впечатлением от…музыкального сопровождения. Короткие композиции, написанные французом Филиппом Шароном (Phillipe Charon) для этой игры, были поистине романтичны и очень подходили под романтику космоса. Не долго думая я оставил их себе в формате mp3, а вот игра…

Сама игра, точнее говоря – игровой процесс, меня несколько смутил. Предыстория такова. Во вселенной O.R.B. существуют две расы – Malus и Alyssians. Видимо, когда-то они жили на одной планете, но затем одна из рас предпочла удалиться, после чего связь между ними была надолго потеряна. Собственно, как и межзвездные полёты. И вот, в один “прекрасный” день, на планету малусов падает космический корабль аллисианцев, на котором они видят знак некоего Великого Предателя. Сразу же вспыхивает ненависть на религиозной почве и начинается война, хотя обе расы толком друг о друге ничего не знают.

Я начал играть за Malus. Первая миссия как обычна очень проста и носит обучающий характер. Строим астероидную базу, проводим исследования и создаем несколько истребителей типа “табуретка”. Потом учимся управлять этим стадом. Именно стадом, потому как иногда ваши подопечные в упор не видят огромнейшего астероида. Летишь-летишь – и вдруг бац! – твой истребитель опечатался в каменную глыбу. Ты ему – “Лети вперед”, ну а он тебе “Ква-ква”. В смысле, это язык у них такой. Нечеловеческий.

Дальше – больше. Вся игра построена вокруг исследования астероидного пояса. Окрестности, конечно, безумно красивые, но размах уж очень космический. Послав исследовательский корабль вы рискуете не дождаться хороших вестей от него, поскольку намного раньше “приедут” ваши оппоненты. Как правило в численном большинстве.

Более-менее без проблем я дошел до третьей миссии, где мне удалось построить небольшой флот из “табуреток” и тяжелых истребителей. Битва в ближнем космосе только с третьего раза закончилась для меня успешно, но победа оказалась пирровой.

По-настоящему жестокой оказалась 4-я или 5-я миссия, где надо было играть не опережение. Едва я успел построить “табуреточный” флот и выслать на разведку корабли-исследователи, как налетели злобные аллисианцы. После боя у меня осталось всего пара истребителей и вот тут появился вражеский космический крейсер с эскортом – на этот моменте игра для меня закончилась, так как вместо битвы получилось форменное избиение. Остальные попытки овладеть ситуацией тоже были безуспешными. Можно конечно было бы почитать солюшн или попытаться найти обходные пути, но если честно, постоянное напряжение от поиска астероидов на огромной карте и количественное преимущество противника мне как-то не понравились.

Ещё один интересный момент заключался в том, что компания 1С особо над локализацией не старалась. Всё дело заключалось как-раз в нечеловеческом языке общения инопланетян. Какой уж тут голосовой перевод? Зато меню перевели качественно.

Со временем диск я продал, а музыка от O.R.B. осталась. Уже много позже я достал-таки прохождение игры, где всё выглядело не так уж и мрачно. Дальше должно было быть интереснее, но в 2003 году терпения у меня не хватило.
Теперь, по прошествии 7 лет, появилось желание переиграть, но вот незадача – диск снят с производства, а в свободной раздаче игры уже нет. Поэтому временами мучает меня ностальгия по полётам на “табуретках” среди астероидных полей под музыку Филиппа Шарона.

Кстати, у этого музыканта в активе ещё один игровой OST и тоже к стратегии. В 2004 году тоже французская компания выпустила тактическую стратегию Nexagon, где нам предстояло играть за киборгов. Игра получилась средненькая, а вот музыкальное оформление снова не подвело.

Статья с сайта AG.ru
Philippe Charon – Off-World Resourse Base. Original Soundtrack.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *