Prometheus – мои впечатления.


Prometheus

Не могу сказать, что “Прометей” является шедевром мирового кинематографа, но, безусловно, равнодушным этот фильм не оставил никого.

После просмотра остается двойственное впечатление, хотя ясно одно – выделенные на съёмки 130 миллионов долларов потрачены не зря и фильм окупит себя по меньшей мере дважды.

Можно говорить об этом уверенно, поскольку даже через неделю после официальной премьеры кинотеатр был заполнен процентов на 80.

Насколько оправдались надежды – это для каждого о своему. “Ортодоксы” эпопеи “Alien”, судя по обзорам, были разочарованы. Их ожидания увидеть Космических Жокеев (Space Jockeys) в качестве самобытных существ, похожих на землян только прямоходящей походкой, не оправдались. И вообще, ко вселенной “Чужих” этот фильм имеет крайне отвлеченное отношение.

Теперь выскажу, что понравилось мне в “Прометее”.

Прежде всего, Ридли Скотт сохранил, насколько это возможно, атмосферу внутри корабля и даже некоторую преемственность внутреннего интерьера с “Nostromo”. Самые сильные и запоминающиеся роли достались Шарлиз Терон (Меридит Виккерс) и Майкл Фассбендер (андроид Дэвид) – нельзя сказать, что они “спасли фильм”, но ряд моментов сыгран просто прекрасно.

Ну и самое главное – снимая “Прометей” наконец-таки удалось реализовать целый ряд идей, предлагаемых Генри Гигером ещё в 1978-1979 гг. во время съёмок “Чужого”! Тут и способ инфицирования, и фрески внутри строений Космических Жокеев, и инопланетные создания…

Концовка, хотя и несколько смазана, но имеет плавный переход к первому “Чужому”. Я так понимаю, что история на планетах LV226 и LV426 повторилась. Для тех, кто не очень в курсе напомню, что в сюжете “Alien” Космическому Жокею также не повезло. По всей видимости, после их инфицирования на свет появляются самки Чужих, а вот из людей получаются только самцы…

Ещё один несомненный плюс фильма – в нём нем растянутых диалогов и утомительных философских размышлений. Зрителя постоянно держат в напряжении поворотами сюжета, поэтому зевать просто некогда. В общем, в этом плане фильм удался.

Впрочем, без ложки дёгтя тут не обошлось.

Прежде всего, повергает в шок снятие шлемов главными героями фильма сразу после входа в инопланетный атмосферный процессор. Зачем же нужно было так поворачивать сюжет? Ведь среди землян был биолог, а уж ему-то было понятно, чем грозит подобный эксперимент на чужой планете.

Дальше больше – андроид приносит на корабль инопланетную капсулу и оставляет её не в карантином отсеке, а в холодильнике, да и потом ещё вскрывает. Ну как же так?

История с операцией, когда главной героине удаляют эмбрион при помощи автоматического хирургического модуля, тоже не сильно порадовала. Бегать после того, как тебе разрезали брюшную полость – это надо обладать сверхчеловеческими способностями. На этом фоне эпизод концовки в “Aliens”, когда героиня Сигурни Уивер спускает в космос матку Чужих, смотрится более чем реалистично.

Хромированные огнемёты, дробовики и пистолеты, стреляющие непонятно чем… Зачем? Если рассуждать логически, то гораздо более разумным было бы взять с собой для “горячей встречи” с Космическими Жокеями что-нибудь более действенное.

Не обошлось и без “рояля в кустах” – в самом начале фильма, дойдя до зала, где хранилось биологическое оружие Жокеев, андроид невесть откуда достаёт лестницу…

И всё же, даже несмотря на такие грубейшие “проколы”, мне “Прометей” очень понравился. Фильм смотрится на одном дыхании и 2 часа пролетают незаметно. Так что, весьма рекомендую, особенно в 3D.