Dual Mode Rover.


В течении 1960-х гг. американские специалисты различных фирм предлагали NASA самые невообразимые проекты транспортных средств для передвижения по Луне.

Впрочем, среди всего многообразия выделялось несколько вполне реалистичных разработок, которые были отклонены в пользу известного всем Lunar Roving Vehicle (LRV), разработанного совместными усилиями фирм General Motors и Boeing.

Dual Mode Rover

Предполагалось, что луноходы должны будут иметь более чем четыре колеса. Похожим путем пошли советские конструкторы, работавшие над проектами “Луноходов”. При некотором увеличении массы многоколесная схема обеспечивала меньшую нагрузку на грунт и более высокую грузоподъёмность.

Проект Grumman Dual Mode Rover, продемонстрированный в 1969 году, представлял собой шестиколёсную машину с тремя составными платформами, на которой крепилась каждая из осей. Как можно догадаться из названия лунохода, предусматривалось два варианта – управляемый астронавтами и беспилотный, на дистанционном управлении.

Проект Grumman Dual Mode Rover

Преимущества второго варианта были очевидны – снижалась масса конструкции, что позволяло разместить больше научного оборудования и не требовало непосредственного участия человека при выполнении опасных миссий.

Второй разработкой аналогичного направления стал проект Bendix Dual Mode Rover разработанный специалистами одноименной фирмы . Как видим, от варианта фирмы Grumman он отличался весьма незначительно.

 проект Bendix Dual Mode Rover

Чуть больше повезло фирме General Motors, чей Dual Mode Rover дошел до стадии опытного образца и даже начал проходить натурные испытания. Правда, пока только на полигоне.

Однако, все проекта были отклонены. Более простым и надежным тогда оказался тот самый LRV, кстати разработанный той же фирмой General Motors.