Skylon – попытка номер 2.


SkylonНеудачно завершившийся в конце 1990-х гг. проект “Skylon”, разработкой которого в инициативном порядке занимались британские инженеры, в начале текущего века обрёл “второе дыхание”.

Возрождению проекта способствовало по меньшей мере два фактора: удачные запуски коммерческих суборбитальных самолётов и закрытие программы “Space Shuttle”.

И вот, уже в июле 2010 года на международном авиакосмическом салоне в Фарноборо компания Reaction Engines Ltd. представила обновленный вариант беспилотного космоплана.

Грандиозных изменений, как и следовало ожидать, в конструкцию “Skylon” не вносилось. Конечно, с учетом появления новых технологий, был доработан фюзеляж и несущие поверхности, но основа осталось прежней. В качестве силовой установки планируется использовать всё тот же новаторский двигатель SABRE, представляющий собой сочетание элементов конструкции газотурбинного и ракетного двигателя.

Основным видом топлива для него служит водород, а в качестве окислителя используется кислород. На этапах разгона и посадки полёта кислород будет поступать прямо из атмосферы. В турбореактивном режиме планируется достижение скорости 5,5 Маха.

После выхода в космос в дело вступят внутренние резервуары с окислителем. Максимальная масса полезной нагрузки, которую будет выводить “Skylon”, составит 12 тонн для высоты 300 км и 10,5 тонн для высоты 460 км, что весьма неплохо для коммерческого космоплана создаваемого по частной инициативе.

Skylon

Несмотря на очевидные преимущества и обязательства компании Reaction Engines Ltd. построить и испытать космоплан в течении 10 лет после начала финансирования, пока инвесторов для проекта “Skylon” найти не удалось.