Учиться, учиться и ещё раз учиться! Alien всем в пример.


Прошу глубочайшего прощения- в очередной раз не смог удержаться от нового поста посвященного съёмкам фильма “Alien” 1979 года выпуска. Случайно обнаружив на просторах сети несколько “вкусных” сайтов с фотографиями я просто посчитал обязательным представить наиболее красивые и любопытные из них.

Вот что значит, когда вся съёмочная бригада ответственно подходит к поставленной задаче. Никакой халтуры!. Всё сделано на совесть. Оттого лишний раз приятно осознавать, что в жанре научной фантастики с элементами ужасов именно “Alien” можно брать в качестве одного из эталонов

для начала несколько интересных, но к сожалению не очень высококачественных фото перерабатывающей платформы.

А вот теперь более интересное – как уже говорилось ранее первые эпизоды с космическим буксиром были сняты когда он был окрашен в желтый цвет. Однако, через 6 недель Риддли Скотт настоял на том, чтобы “Nostromo” сделали полностью серым. Как оказалось позднее, от перекраски фильм только выиграл. Так вот на нижней фотографии можно видеть тот самый желтый “Nostromo”, а на фотографии под ней – его перекрашенный вариант с ближнего плана, где хорошо виден номер буксира и его название. В фильме зрителям этого увидеть не удалось.

Следующие пять фото относятся к Космическим Жокеям и Чужому.В прошлый раз рассказывалось, что для съёмок было сделано несколько миниатюрных моделей дореликтового корабля, но в павильоне мы видим другую картину. Подробности ниже.

Ну вот и добрались до “Nostromo”. Представленный первым концепт-арт буксира был создан в 1978 году и являлся одним из эскизов. Лишь после более детальной проработки он стал заметно массивнее и приобрел характерный приподнятый на пилоне “горб”. Как мы знаем, окончательная версия “Nostromo” была ещё раз доработана.

В интернете можно без труда встретить даже чертежи космического буксира. Если первый рисунок не даёт нормального представления о размерах, то на втором (где отдельно представлена носовая часть) нам дают ясно понять, насколько был грандиозен “Nostromo”.

Две следующих фотографии: Джон Соренсон работает над макетом перерабатывающей станции и макет челнока “Narcissus” в доке. Последний использовался для съёмок крупных планов на последних минутах фильма.

Под занавес рассказа – снимок скафандра, в котором команда “Nostromo” спускалась на поверхность планеты LV-426. Фотография была сделана после (а возожно до) съёмок эпихода с нападением фейсхаггера на Кейна – пластиковое забрало шлема частично расплавлено.

А вот собственно и ресурсы, откуда были взяты фото. На первом из них всем любителям “элиенов” предлагаются всевозможные фетиши и модели (starstore.com – Nostromo research), в то время как второй (Aline Makers IV) посвящен съемкам этой замечательной киноленты.

Собственно, к чему это всё.
Сейчас тратятся сотни миллионов долларов на компьютерные спецэффекты, которые смотрятся абсолютно нереально, хотя и очень красиво. Фильмы становятся фактически “одноразовыми” и за последние 10 лет ни одна фантастическая кинолента даже не приблизилась к формулировке “эталон и образец для подражания”. Вывод – всё, что создано умелыми руками и на совесть прослужит дольше. И ещё вызовет волну подражаний…