Ambient. 25 лучших в мире музыкальных альбомов.

ambientЗаранее прошу прощения у постоянных читателей что долго не было обновлений. Основная работа заняла массу времени, так что до Astrotek-ов добрался только сейчас. На этот раз мой рассказ будет касаться не столько космоса, сколько его сопутствующего “аттрибута” – музыки в стиле Ambient. Давно собирался написать на эту тему, но чтобы полностью её раскрыть пришлось потратить не один месяц.

Где-то год назад я искал на просторах необъятного Интернета старую группу Foghead, о которой теперь (да и тогда, в середине 1990-х) мало знал. Переходя по многочисленным сайтам мне на глаза попалась тема о лучших композициях в направлении Ambient – The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time.

Разумеется, о существовании подобного рейтинга я догадывался, однако детально ознакомиться с ним удалось лишь спустя некоторое время. Скажу сразу – мнение моё о представленных ниже альбомах сразу было предвзятым, поскольку большая часть из них была издана в 1970-1980 гг. Складывалось такое чувство, что после этого настоящий эмбиент закончился и всё остальное (за редкими исключениями) является “вторичным продуктом”. Это в корне не верно, ведь как-раз в 1993-1996 гг. и были выпущены одни из самых лучших произведений данного направления. А о многих из них даже не упомянули…

Давайте для начала обратимся к определению, что же такое стиль Ambient в современном понимании этого слова.

[alert-announce]“Э́мбиент (англ. ambient – окружающий – жанр электронной музыки, характеризующийся опорой на тембровые модуляции, медленным темпом, и «атмосферным» звучанием. Эмбиент зародился в 1970-х гг., и с тех пор сформировал несколько разновидностей, от самых лёгких до более жёстких и экспериментальных.”[/alert-announce]

Это отрывок статьи из Wikipedia. Но есть и другие. Например:

[alert-announce]“Э́мбиент – музыкальный жанр, включающий в себя элементы целого ряда различных стилей — джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, современной академической музыки”.[/alert-announce]

В целом, определение дано весьма точно, но далее идёт уточнение, что Ambient делится на классический и электронный.
Утверждается, что в классическом варианте используются естественные шумы и акустические инструменты, как это делал Брайан Ино (и не только он) в своих ранних “эмбиентных” произведениях. Исходя из такой точки зрения под определение “классический эмбиент” можно “причесать” музыку любого стиля: блюз, джаз, психоделический рок и вообще любую музыку, где которой присутствует хоть небольшая “естественная акустика” и “атмосферность” звучания. С моей точки зрения это не совсем правильно, поскольку сам стиль Ambient сформировался в конце 1970 – начале 1980 гг., а его “золотой век” пришелся на 1980-1995 гг.

Я сам ортодоксальный поклонник “электронного эмбиента” и считаю, что именно таким он и должен быть. Другими словами, определение Ambient как “жанра электронной музыки, характеризующегося опорой на тембровые модуляции, медленным темпом, и “атмосферным” звучанием” считаю наиболее точным. Возможно, если бы я родился на лет 10-15 раньше и имел бы доступ с зарубежной электронной музыке, моё мнение о “25 лучших в мире эмбиентных альбомах” было бы другим. Но я начал слушать электронику с конца 80-х гг. и тогда моими кумирами были Jean-Michelle Jarre и Kraftwerk. Разумеется, нельзя было обойти стороной Depeche Mode, Camouflage, U96 и другие “полутанцевальные” коллективы.

Всё изменилось летом 1998 года, когда в Минске начало вещать Радио Стиль (к сожалению, в мае 2000 года оно прекратило своё существование в прежнем формате). Знакомство с FSOL, Autechre, Coldcut, Meat Beat Manifesto и, конечно же, Aphex Twin произвело на меня сильное впечатление. Затем были многие другие исполнители, создававшие свою музыку в “электронно-эмбиентном” направлении, но Selected Ambient Works Volume 2 навсегда остались для меня почти идеалом и примером для подражания.

Это не говорит о том, что я избегал Klaus Schulze, Robert Rich и Brian Eno – совсем наоборот – в своё время я перетаскал домой и почти полностью переслушал их полные антологии в MP3 из “Домашней коллекции”. Должен сказать, многое из того, что было написано в 70-80 гг. не менее актуально в 21 веке, а некоторые композиции 20-30-летней давности я с удовольствием слушаю и сегодня. Но тут смысл в другом.

Зарубежные журналисты из издания почти на 90% посвященного стилю New Age, опросили всего 25 человек, пусть и весьма значимых в мире музыки. Полагаю, что этот рейтинг так и остался бы внутренним, если бы не огромный PR. В итоге закончилось тем, что “25 The Most…” стали позиционировать как эталон. Оно попало в Wikipedia и часто его результаты используются другими авторами для составления собственных статей. С моей точки зрения это абсолютно неверно. А как же огромная армия любителей “электронно-космической” музыки? Нас-то никто не спрашивал. Поэтому, если бы данный рейтинг назывался “25 самых лучших и оказавших влияние на стиль Ambient альбомов”, моя оценка была бы совершенно иной…

Итак, что же нам предлагают наши американские коллеги в лице музыкального продюсера Джэфа Тоуна (Jeff Towne) и журналиста Питера Манци (Peter Manzi) из журнала “New Age Voice Magazine”. В 2002 году они составили рейтинг наиболее значимых и грандиозных альбомов в стиле Ambient, созданных за всё время его существования.

Сразу нам приводят список экспертов, участвовавших в составлении рейтинга:

Stephen Hill, основатель студии звукозаписи Hearts of Space
John Diliberto, продюсер и ведущий радиостанции Echoes syndicated radio
Barbara Taylor, основательница и главный редактор журнала New Age Voice Magazine
Steve Davis, продюсер Hearts of Space
Howard Givens, основатель и президент Spotted Peccary Records
Lloyd Barde, основатель и президент Backroads Music
PJ Birosik, основатель и президент Musik International
Bryan Reesman, музыкальный журналист и автор New Age Voice Magazine
Forrest, основатель Waveform Records
Chuck van Zyl, ведущий радиостанции Star’s End Radio
Steve Roach, эмбиент композитор
Robert Rich, эмбиент композитор
Jeff Pearce, эмбиент композитор
Dave Maier; Ph. D., Columbia University Computer Music Center
Jeff Towne, продюсер Echoes syndicated radio
Peter Manzi, управляющий редактор New Age Voice Magazine

Так кто же эти люди, на основании мнения которых был составлен список “самых-самых” эмбиент-альбомов? Начнем по порядку.

Hearts of Space (Сердца Космоса) – название говорит само за себя. Это американский звукозаписывающий лейбл, ориентированный на Ambient и сопутствующие ему стилей. В период с 1986 по 2008 год на нем было издано около 100 релизов, включая синглы и сборники. Среди известных исполнителей можно отметить Steve Roach и Tim Story.

Backroads Music – непосредственно к Ambient эта компания имеет отдалённое отношение, возможно, её президент и основатель относился к данному стилю с глубоким уважением. В 2003 году ВМ выступала одним из дистрибьютеров сборника Fahrenheit Project Part Four.

Waveform Records – британский лейбл открытый в 1993 году. Был тесно связан с лейблом Beyond и даже перевыпустил несколько их старых релизов. Девиз лейбла – “Exotic electronica from the UK, Europe, Asia and the USA”. Коротко и ясно. Кто нам знаком? Bluetech, Omnimotion, Sounds From The Ground.

New Age Voice Magazine – надеюсь, комментарии не требуются. Всё о стилях New Age и Ambient (но больше всё-таки New Age). На английском языке, разумеется.

Musik International – пока ничего по ним не нашел, но PJ Birosik явно увлекается стилем New Age. Также он участвовал в графическом оформлении альбомов Джона Серри (Jonn Serrie) “Planetary Chronicles Vol.1” и “And The Stars Go With You” 2002 года.

Spotted Peccary Records – лейбл электронной музыки. Есть официальный сайт (spottedpeccary.com), где можно прослушать 30-секундые образцы изданных здесь композиций. Из ранее известных мне никто не попался, но весьма и весьма хорошо звучит David Helpling – мне очень понравилось – его музыка близка к New Age, но есть и очень красивые эмбиент-композиции.

Надеюсь, о таких людях, как Steve Roach и Robert Rich рассказывать не надо. Для тех, кто не в курсе поясняю – это классика Ambient в период его активного закрепления на мировой сцене.

А вот с композитором и исполнителем Jeff Pearce я знаком мало. Удалось прослушать всего несколько композиций с альбомов 1993-1999 гг. Хороший инструментальный и мелодичный эмбиент с примесью New Age, основанный на гитарных риффах. Нечто подобное пытались сделать FSOL в своём альбоме “The Isness” (2002 г). К сожалению, не мой стиль. Много инструментала и большой уклон в New Age. Впрочем, многим именно такая вариация стиля Ambient очень нравиться. Больше рассчитано на широкую аудиторию.

Вроде, неплохой состав подобрался. Однако…

Лейбл Warp Records, который внёс огромнейший вклад в развитие электронной музыки (в том числе и Ambient), как-то пропустили. Почему? Непонятно. А ведь именно здесь были изданы великолепные Aphex Twin, Autechre и многие другие. А про такие лейблы, как Studio !K7 и Aural Experience вообще говорить, видимо, не стоит. Я, например, категорически не согласен с подобным рейтингом. Но об этом позже.

Теперь – о главном. Расстановка представленных альбомов по версии журналистов из журнала “New Age Voice Magazine”, мягко говоря, весьма спорна. Я не очень одобряю метод оценки типа “Не читал – но порицаю”, поэтому пришлось собраться силами и прослушать все 25 альбомов. Сделать это было тем проще, что часть из них я уже слышал. Вдобавок, в процессе поиска, мне попался ещё с десяток интересных вещей, обойти стороной которые было бы неправильно.

Brian Eno – Ambient 1: Music for Airports

1. Brian Eno – Ambient 1: Music for Airports – согласен, альбом хороший, хотя и несколько переполненный циклическими композициями. Классика электронной музыки, но “лучшим из лучших” я бы его не назвал.

Steve Roach – Dreamtime Return

2.Steve Roach – Dreamtime Return – альбом был выпущен в 1988 году лейблом Fortuna Records на двух дисках. Неплохо, как классика эмбиента, но отдавать ему второй место Тоун и Манци явно поспешили.

Wendy Carlos – Sonic Seasonings

3.Wendy Carlos – Sonic Seasonings – как ни странно, автор и исполнитель – женщина. Альбом выпушен на 2-х дисках в 1972 году и затем переиздан в 1998 году на лейбле West Side Digital. Слушал альбом с интересом, поскольку именно его считают одним из прототипов стиля Ambient. Довольно странная для 1972 года вещь, наполненная атмосферными звуками и нежными электронными мелодиями. Даже сегодня слушается не как музыка 40-летней давности. Правда, есть нотки психоделики, но это не влияет отрицательно. Так что, третье место заработано вполне заслуженно.

Steve Roach – Structures from Silence

4.Steve Roach – Structures from Silence – честно говоря, этот альбом абсолютно меня не впечатлил. Крепкий “середнячок”, не более того. Даже в середине 1980-х он вряд ли звучал как “прорыв” или “эпохальное произведение”, так что 4-е место явно завышено.

Michael Stearns — Planetary Unfolding

5.Michael Stearns — Planetary Unfolding – неожиданное и приятное открытие. Этот альбом 1980 года, длительностью всего 45 минут, действительно можно назвать космическим. Признаюсь честно – к эмбиенту я “пристрастился” в конце 1990-х гг., благодаря минскому Радио Стиль (к сожалению, эта радиостанция уже 10 лет как не существует) и её программе Трансильвания, ориентированной на современную электронную музыку. С тех пор моими кумирами стали FSOL и Apex Twin, звучание которых было и остается абсолютно специфическим. Так вот, произведения предыдущих десятилетий я уважал только как классику и не более того. Но Planetary Unfolding не оставил меня равнодушным. Пересказывать словами содержание этого альбома не имеет большого смысла – такую музыку надо слушать…

Brian Eno – Ambient 4: On Land

6.Brian Eno – Ambient 4: On Land – различия между Ambient:1 и Ambient:4 просто потрясающее. На этот раз Брайан Ино представил более вариабельный, в плане звучания и использования электроники, эмбиентный альбом, очень таинственный и красивый.

Jonn Serrie – And the Stars Go With You

7.Jonn Serrie – And the Stars Go With You – на одном из сайтов, посвященных эмбиенту, прочитал следующее: “Имя Джона Серри – синоним термина Космическая музыка”. Трудно не согласиться. Этот альбом, выпущенный в 1987 году, действительно наполнен романтизмом и таинственностью дальних миров и бесконечностью космического пространства. Хотя если честно, то Planetary Unfolding меня впечатлил намного больше.

Terry Riley – A Rainbow in Curved Air

8.Terry Riley – A Rainbow in Curved Air – в 60-70 годы прошлого века Терри Райли считался одним из наиболее ярких экспериментаторов и основоположником так называемой “статической” музыки. Альбом Rainbow in Curved Air был выпущен в 1967 году и скорее относится к “прототипу” эмбиента. Композиции Райли минималистичны и сильно склоняются в сторону психоделики, что учитывая дату выхода альбома вполне естественно.

Harold Budd, Brian Eno – The Pearl

9.Harold Budd, Brian Eno – The Pearl – альбом 1984 года. Продолжаем тему “инструментального” (то есть – классического) эмбиента, начатую альбомом Ambient 2, хотя в данном случае композиции Ино и Бадда выглядят слишком печальными, если не сказать трагичными. В общем – на любителя.

Steve Hillage – Rainbow Dome Musick

10.Steve Hillage – Rainbow Dome Musick – “радужная музыка” Стива Хилледжа, представленная слушателям в 1979 году, оказалась действительно красочной, как это рисовало моё воображение. Очень плавные синтезаторные мелодии разделённы на две части – по 23 и 20 минут. Хотя в них ясно чувствуется дух электроники 70-х, от этого музыка Хилледжа в наше время хуже не становиться. Очень приятный альбом. Особенно его вторая часть.

Paul Horn – Inside the Taj Mahal

11.Paul Horn – Inside the Taj Mahal – цикл музыкальных композиций, записанных внутри великого храма Тадж Махал. Как было сказано в одной из аннотаций: “Альбом был записан нетрадиционно, с одним микрофоном, поставленным рядом с флейтой и вторым, расположенным на дистанции, глубже внутри здания. Это привело к преувеличенному стерео-эффекту, такому, который не дает “точную” картину пространства, но остается в памяти.” Это произведение можно отнести к классическому эмбиенту.

Tangerine Dream – Rubycon

12.Tangerine Dream – Rubycon – честно говоря, Rubicon образца 1975 года сильно напомнил мне Oxygen, выпущенный Jean-Michelle Jarre год спустя. Или точнее говоря – наоборот.

Harold Budd, Brian Eno – Ambient Two: The Plateaux of Mirror

13.Harold Budd, Brian Eno – Ambient Two: The Plateaux of Mirror – первая совместная работа Бадда и Ино оказалась весьма удачной. Как-то попался мне отзыв об этом альбоме (дословно не помню): “ничего себе эмбиент – рояль в лесу”. Возможно и так. Очень плавный и мелодичный альбом. Больше инструментальный.

Klaus Schulze – Mirage

14.Klaus Schulze – Mirage – год выпуска – 1977. Альбом вышел почти одновременно с двойником Body Language и по тематике схож с ним. Не могу ничего сказать ни хорошего, ни плохого, но как вариант классического электронного эмбиента этот альбом вполне достоин пристального внимания.

Aphex Twin – Selected Ambient Works Volume 2

15.Aphex Twin – Selected Ambient Works Volume 2 – просто без комментариев. Вот кому надо было 1-е место отдать. Ambient и Dark Ambient в чистом виде. Кристаллизованный. Без всяких примесей. Это суровый и бескомпромиссный вариант эмбиента, который легко может “вывернуть наизнанку” неподготовленного слушателя. Вариабельность композиций просто потрясает – от нежно-цикличной “Curtains” до грозной “Tree”.

Klaus Schulze – Timewind

16.Klaus Schulze – Timewind – этот альбом, выпущенный в 1975 году, получил в своё время хорошие отзывы и считается одним из лучших во всех творчестве товарища Шульца. Как говориться – не смею возражать. Рекомендую всем, кому по душе классическое звучание эмбиентной электроники 70-х гг.

Tangerine Dream – Phaedra

17.Tangerine Dream – Phaedra – альбом 1974 года. Звуковой ряд альбома для меня был немного неожиданным, особенно если вспомнить минимализм Kraftwerk с их эпохальным “Autobahn” того же года выпуска. Сразу навеяло воспоминания о сюжете “Через тернии к звездам” 1981 г., который я считаю лучшим фантастическим фильмом. Некоторые композиции цикличны, но сэмлы подобраны таким образом, что эта цикличность завораживает. Отличный альбом даже по сегодняшним меркам.

Steve Reich – Music for 18 Musicians

18.Steve Reich – Music for 18 Musicians – довольно странная и одновременно потрясающая вещь. Год выпуска – 1978 (были переиздания в 1988 и 2000 гг.). В зарубежных источниках стиль Стива Райха определяется как пост-модерн и минимализм. Все 12 композиций сыграны 18 музыкантами на акустических инструментах. К эмбиенту они имеют отношение весьма опосредованное, но в целях музыкального самообразования прослушать этот альбом обязательно стоит. Действительно – уникальная вещь.

Mike Oldfield – Tubular Bells

19.Mike Oldfield – Tubular Bells – знаменитый альбом 1972 года, признанная классика электронно-инструментальной музыки в целом и стиля New Age в частности, но это точно не эмбиент. (musicfond.com/music/album/-/Mike%20Oldfield/Tubular%20Bells/?id=12118)

Miles Davis — In a Silent Way

20.Miles Davis — In a Silent Way – тоже непонятно. Альбом отличный, спорить тут нечего. Но вообще я считал что это классика джаза, а не эмбиента.

Ashra – New Age of Earth

21.Ashra – New Age of Earth – как сказано в аннотации, это “один из лучших синтезаторно-гитарных альбомов 70-х”. Нам обещают “гипнотические” треки в духе Chill-Out, которые выходят за рамки разума обычного человека. Или примерно так. Возможно, но лично я ничего “гипнотического” в этом альбоме не нашел.

Global Communication – 76:14

22.Global Communication – 76:14 – несомненно, это один из лучших представителей стиля Ambient конца 20-го века. Часто указывается, что “многие признали его лучшим эмбиент-альбомом 90-х”, но я с таким мнением не согласен – есть произведения лучше, с которыми авторы-составители рейтинга были, по всей видимости, просто не знакомы. Впрочем, весь 76:14 слушается на одном дыхании, а такая вещь, как “9:37” просто изумительна.

The Orb – The Orb’s Adventures Beyond the Ultraworld

23.The Orb – The Orb’s Adventures Beyond the Ultraworld – группу The ORB считают одними из основоположников стиля Ambient-House, с чем трудно не согласиться, а композиция Little Fluffy Clouds одна из моих любимых. Однако мне не совсем понятно, по каким критериям именно этот альбом вошел в 25-ку лучших. На мой взгляд, I Care Because You Do (Aphex Twin) или Microgravity (Biosphere) были бы более достойными кандидатами.

Constance Demby — Novus Magnificat

24.Constance Demby — Novus Magnificat – к этому альбому 1986 года можно подобрать эпитеты вроде “расслабляющие”, “вдумчивые”, “космические” и многие другие. Музыка Констанс Дэмби представляет собой микс из New Age и Ambient без длинных, тягучих конструкций, которыми насыщены альбомы Брайна Ино или Клауса Шульце, также представленные в этом списке. Всё очень плавно и мелодично. Я бы даже сказал – музыка нежного космоса. Хотя я ортодокс электронного эмбиента и для меня Novus Magnificat показался слишком мягким альбомом.

Peter Gabriel – Passion: Music for The Last Temptation of Christ

25.Peter Gabriel – Passion: Music for The Last Temptation of Christ – этот восьмой по счету альбом альбом исполнителя и второй альбом-саундтрек был выпущен в 1989 году. Музыка писалась для фильма Скорцезе “Последнее искушение Христа”, поэтому не удивительно, что электронные сэмплы, которыми насыщен настоящий эмбиент, здесь не всегда являются доминирующими. В этом альбом доминируют инструментальной музыкой и восточными этническими ритмами. Я не большой любитель творчества Гэбриэля, но Passion произвел на меня хорошее впечатление.

[alert-announce]А теперь позвольте теперь представить вам свой вариант “хит-парада” альбомов в стиле Ambient. Мнение моё сугубо субъективно, ибо я физически не смог охватить всего многообразия. Расставлять альбомы “по местам”, я считаю, дело неблагодарное. Каждый из них оригинален и по-своему уникален. Так что, ниже приведенный список является подборкой лучших, на мой взгляд, альбомов – 25 не получилось, поэтому представляю 12. В скобках указаны композиции, которые произвели на меня наибольшее впечатление.[/alert-announce]

“Seven” (One, Two, Four), 1995

“Seven” (One, Two, Four), 1995 – этот альбом, выпущенный немецким диджеем и владельцем лейбла Perlon Томасом Францманном, по большей части остался незамеченным широкой общественностью. А зря – вещь если не гениальная, то очень талантливая. Кстати, это один из немногих релизов лейбла Aural X-Perience, уже полностью забытого в наше время.

Aphex Twin “Selected Ambient Works.

Aphex Twin “Selected Ambient Works. Part II” (Curtians, Tree, Match Sticks) 1994.

Foghead

Foghead “Foghead” (Six Thirty-Two, Five Forty-Four, Four Forty-Two) 1996 – ещё один альбом с лейбла Aural X-Perience. Музыка Foghead более динамичная, чем у Seven, и я бы даже сказал более позитивная, но от этого менее “эмбиентной” она не становиться. Жаль, что Тоун и Манци пропустили этот альбом. Впрочем, как и Seven.

Anthony Rother “Magic Dinner”

Anthony Rother “Magic Dinner” (Part I-III, Part VIII) 1998 – вообще немецкий электронщик Энтони Ротер признанный гуру современного классического техно (не того танцевального барахла, которое вываливают на наc с 90-х годов, а именно техно-музыки). Особо впечатляет его раннее творчество 1993-1999 гг. Другими словами – чего не дождались от Kraftwerk в полной мере восполнил Ротер. В этом плане альбом Magic Diner несколько выпадет из общего ряда, потому как чистое техно в нём практически отсутствует. Вместо тяжелых электронно-роботизированных “конструкций”, с уклоном в биомеханику, Ротер представил нам своё видение современного “технологичного эмбиента”. На мой взгляд, получилось просто отлично.

Michael Stearns “Planetary Unfolding”

Michael Stearns “Planetary Unfolding” (In The Beginning, Toto) 1980.

Tangerine Dream “Phaedra”

Tangerine Dream “Phaedra” (Phaedra) 1974.

Future Sounds of London “Lifeforms”

Future Sounds of London “Lifeforms” (Dead Skin Cells, Lifeforms, Vertical Pig) 1994 – как сейчас модно говорить “Формы жизни” стали для творчества FSOL концептуальным произведением. Эта работа писалась параллельно с Tales of Ephedrina (проект Amorphous Androgynous), но получилась более мощной и авангардной. Стиль треков варьируется от привычного мягкого эмбиента до жестких “индустриальных” и абстрактных композиций.

Future Sounds of London “ISDN”

Future Sounds of London “ISDN” (Egypt, Slider, Dirty Shadows) 1995 – так называемый “живой” альбом FSOL вышел в трех изданиях: 1994 года, 1995 года и на виниловом носителе. Второе издание наиболее распространенное, но от других оно практически не отличается. Треки для этого альбома были взяты из эфира радиостанции, который передавался по каналам новейшей тогда сети ISDN, позволявшей совместить передачу данных и телефонную связь. По звучанию альбом близок к Lifeforms, хотя использование других музыкальных стилей стало более широким.

Global Communication – 76:14

Global Communication “76:14” (9:25, 9:36) 1993.

Biosphere “Substrata” (Kobresia, Silene, Endurium)

Biosphere “Substrata” (Kobresia, Silene, Endurium) 2001 – очень оригинальный и разноплановый альбом. Поначалу из него мне понравилась только Endurium, наверно из-за некоторой “космической” монотонности и насыщенности приглушенными электронными мотивами, но после нескольких повторных прослушиваний я открыл для себя много других интересных композиций. Kobresia – в которой мягкий эмбиент смешан с русским текстом, тому яркий пример. Кстати, хорошая статья с названием “Biosphere: палец даже застревает!” есть на сайте Synthdicate. Такой альбом надо прослушать несколько раз, чтобы полностью прочувствовать всю его крастоту.

Steve Hillage – Rainbow Dome Musick

Steve Hillage “Rainbow Dome Musick”.

Biosphere “Patashnik” (Novelty Waves, Patashnik) 1994

Biosphere “Patashnik” (Novelty Waves, Patashnik) 1994 – довольно мрачный альбом, насыщенный отрывками переговоров советских и американских космонавтов с ЦУПом, и разбавленный двумя трансовыми композициями Novelty Waves и Seti Project. Интересно, что слово Patashnik, по мнению наших западных коллег, означает космонавта навсегда оставшегося в космосе из-за аварии его корабля. Оттого, наверное, такая космическая мрачность.

Ambientum “Fractal Philosophy”

Ambientum “Fractal Philosophy” (Hadron Era, Infinitium, Another World Part 1\2) 2009 – буду краток – за последние 10 лет это лучшее, что я слышал из современного эмбиента.

Что ещё можно послушать? Рекомендую (но не настаиваю) принять во внимание следующие композиции. Часть из них представляет собой скорее смесь стилей, которые по звучанию и атмосфере являются современным отражением эмбиента.

Robert Rich “Inner Landscapes Part III” (Inner Landscapes, 1987)
James Horner “Main Title” (Aliens OST, 1986)
Vangelis “Main Title” (Bladerunner OST, 1984)
Gus Gus “Purpple” (Gus Gus vs. T-World, 1998)
Global Communication “Alpha Phase” (Pentamerous Metamorphosis, 1993)
Aphex Twin “Icct Hedral” [edit] (I Care Because You Do, 1995)
Haujobb “Skull Fission” (Homes And Gardens, 1993)
Markus Guentner “Untitled 2” (In the Moll, 2000?)
Mattew Herbert “Rose” (Wishmountain is dead, 1998)
Laurent Garnier “The Hymn” (Early Works, 1998)
Orbital “DWR BUDR” (In-Sides, 1996)
Amon Tobin “Hey Blondie”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *