В прошлом месяцы мы познакомили наших читателей с американским роботом Atlas, который делает первые весьма не робкие шаги. Впечатляющее зрелище. Надеюсь, что многие игроманы со стажем сразу припомнили боевого робота с одноименным названием из вселенной BattleMech.
Надо отметить, что BattleMech достаточно обширна и разнопланова – одних только книг (официальных и не очень) вышло более двух десятков. Роботы, соответственно, тоже были весьма разными, от классических Mad Cat до каких-то летающих трансформеров, названия которых я не запоминал по причине ортодоксальной привязанности к серии MechWarrior 3. Так вот, в BattleMech тоже присутствовал “мех” под названием Atlas.
Первую часть MechWarrior, вышедшую в теперь уже далеком 1989 году, (разработчики — Dynamix и ActivisionStudios, издание — Activision) я не застал, поскольку для ZX Spectrum эта игра не выходила, а нормальные ЭВМ типа IBM стоили чрезмерно дорого. Честно говоря, даже не знаю, был ли там Atlas.
Прошло ещё несколько лет и компания Activision выпустила целую серию игр про роботов: MechWarrior 2: Ghost Bear’s Legacy (1995), MechWarrior 2: Mercenaries (1996) и MechWarrior 2: BattlePack (1997). Две первые из них также вышли для Sony Playstation.
Многие фанаты считают BattleMech , что именно MechWarrior 2: Mercenaries была лучшей игрой в серии за все годы её существования, однако я придерживаюсь другого мнения. На мой взгляд оптимальное соотношение “играбельность – цена – графика” было достигнуто в MechWarrior 3.
MechWarrior 3 вышла в 1999 году и весьма долгое время находилась в верхней части игровых хит-парадов. Новых игроков (коим я и являлся) привлекал не только большой выбор орудия и роботов, но и возможность отстреливать противнику конечности, чего не было в аналогичных играх от других разработчиков. Кроме того, при взрыве ракет на куски разлетались не только строения, но и оставались самые настоящие воронки!
К сожалению, робота Atlas в игре MechWarrior 3 не было, хотя в начальном ролике он был!
Появился Atlas только в сиквеле MechWarrior 3: Pirate`d Moon. Надо сказать, что сравнительно с оригинальным MechWarrior 3 была несколько улучшена графика, но усложнился игровой процесс. Миссии стали сложнее, играбельность снизилась, но всё-равно играть в “Пиратскую луну” было интересно.
В 2001 году вышло долгожданное продолжение в виде MechWarrior 4. Впрочем, лично для меня праздника не получилось.
Конечно, “мехов” стало побольше и графика красочнее, но не было прежнего “драйва” и локализации повреждений. То есть она была, но графический движок не был рассчитан на “отстрел” конечностей. Роботы обгорали, дымились и взрывались, но не падали поверженными без “рук и ног”. Это изрядно снизило интерес к игре, хотя в течении 2001-2003 годов MechWarrior 4 и его сиквелы были одними из излюбленных сетевых игр.
Все ждали, что в MechWarrior 5 будут учтены и исправлены все недостатки, но FASA фактически прекратила разработку игр в 2001 году. В итоге разработкой занялась контора Piranha Games, которая анонсировала новый проект в 2004 году, но уже в 2005-м проект “умер”.
Возрождение MechWarrior 5 состоялось в 2009 году, когда на обновленный проект выделили деньги. Разработчики немного подумали и решили, что для окупаемости MechWarrior 5 надо сделать сетевым – так появился MechWarrior Online. С коммерческой точки зрения это было вроде бы правильно, но геймеры ждали именно Single-player с полноценными миссиями и кампаниями.
В общем, мнения опять разошлись, хотя графика и реалистичность весьма хороши.
Кроме того, Atlas можно было лицезреть ещё в двух играх. речь идет о тактических стратегиях MechCommander и MechCommander 2.
В общем, американцы идут к успеху…