The Tourist 1982.

The Tourist 1982Настало время рассказать вам о фильме, анонсированном в предыдущей статье.

Находясь всего в одном шаге от реализации “The Tourist” оценивается в настоящее время многими киноманами как потенциальный шедевр в жанре мировой фантастики и ужасов.

Некоторые идеи, заложенные в его сценарии, впоследствии были воплощены в более поздних фильмах.

Но, как говориться, если бы…

Своим появлением оригинальный сценарий “Туриста” обязан американке Клэр Ното (Clair Noto). В начале 1980 года были сделаны первые наброски, в которых была оформлена не только общая концепция сюжета, но и множество мелких деталей.

Обладая определенными связями в киноиндустрии Ното удалось заручиться поддержкой некоторых влиятельных людей, среди которых оказался Генри Гигер.

По всей видимости, прочитав ещё не полностью готовый сценарий, знаменитый художник очень проникся атмосферой будущего фильма и приступил к созданию серии рисунков для него.

Спустя два года Ното представила окончательную версию сценария, которая была одобрена руководством кинокомпании Universal. Вообще сюжет “Туриста” был, мягко говоря, чрезмерно оригинальным для того времени.

И дело было не только в элементах “ужастика” – даже без участия Гигера фильм получился бы с изрядной долей сексуальности.

Итак, теперь вкратце перескажем сюжет.

************

The Tourist 1982Действие начинается на неизвестной планете с океаном черной воды и желтыми облаками. По берегу от стада гротескных хищников пытается спастись червеобразное существо. Впрочем, хищники гораздо быстрее и многочисленнее…

Нью-Йорк начала 1980-х гг. Манхеттен.

В одной из контор работает молодая красивая женщина по имени Грейс Рипли (Grace Ripley). Жизнь идет своим чередом – рабочая рутина, легкое склонение к сексуальным отношениям со стороны мужчины-поклонника и т.д.

Но никто из окружающих даже не догадывается, что Рипли является “чужой”, прибывшей с далекой планеты и теперь не имеющей возможности вернуться обратно.

Она недолюбливает этот мир, ориентированный по большей части на сексуальные потребности мужчин, и мечтает вернуться на свою планету. Точнее говоря, о происхождении Рипли не знает почти никто.

За Рипли ведет слежку некто по фамилии Фрогнер (Frogner), сам являющийся пришельцем принявшим человеческий облик. Встретившись с сестрой по разуму Фрогнер пытается заключить с Рипли сделку.

По его словам на Земле есть и другие пришельцы. Многие из них также “замаскировались” под людей, но остальной части сделать это так и не удалось.

Именно для таких “изгоев” создано убежище, известное под названием Коридор. Его владельцем является Гарри Слоун (Harry Sloane) – глава Manhattan Grief Clinic, внутри подземелий которой инопланетяне бесцельно проводят остаток своей жизни.

Порядок внутри Коридора охраняется пришельцами принявших форму крепко сложенных сексуального вида особей женского пола.

Нюанс ситуации заключается в том, что Слоун также хочет выбраться с Земли, но не имеет возможности. Зато такую возможность имеет некто по имени Джон Тэйга (John Taiga).

Разумеется, найти его не так просто, поэтому Слоун пытается переманить Рипли на свою сторону, чтобы с помощью неё выследить “пилота” и убить его – делиться возможностью путешествия в космосе главе клиники совершенно не хочется.

В процессе поисков Рипли углубляется во тьму Коридора, где её ждет несколько невероятных тайн.

Но в её приключении обнаруживается одно неприятное обстоятельство – находящиеся в стазисе пришельцы постепенно гибнут и спасти их может только совокупление друг с другом…

************

Как вы уже поняли, в “Туристе” нам обещали невероятные сцены секса с участием не только людей, но и пришельцев самых разнообразных форм и размеров. Тут уже Гигер перехватил инициативу в свои руки и дал волю фантазии.

По всей видимости, почувствовав возможность перенесения на киноэкран сюжетом своих “эротических” картин, художник решил не отказывать себе в удовольствии изобразить сам процесс ещё изощреннее.

Прорабатывая своих героев Ното в качестве прообразов выбирала людей из своего окружения. Например, Фрогнер воплотил некоторые черты характера её дяди, а Спайдер О`Тул – характер друга. В то же время персона Рипли представляла собой комбинацию из нескольких факторов.

Но самым интересным был кастинг на роль главной героини фильма. Все было озвучено шесть кандидатур. Уже по этому списку можно судить, насколько высоко оценивался сценарий: Мадонна, Кэтлин Тёрнер, Ким Бэсинджер, Тереза Рассел, Шарон Стоун и Мишель Пфайфер.

Впрочем, на роль главной героини также планировали пригласить немецкую актрису Ханну Шигуллу (Hanna Schygulla), в образе которой была некоторая таинственность.

На начальном этапе Ното сотрудничала с исполнительным продюсером Шоном Дэниэлсом (Sean Daniels), которому передавала по 50 страниц сценария за раз.

Однако в середине 1982 года он был вынужден переключиться на другие задачи, а его место заняла Рене Мисселл (Rene Missell). С ней Ното практически не контактировала, что впоследствии наложило сильный негативный отпечаток на весь дальнейший процесс производства фильма.

По воспоминаниям Ното после прочтения сценария Мисселл делала всё возможное, чтобы затормозить или вообще отменить съёмки “Туриста”. По её мнению, в сюжет фильма был оскорбительным для добропорядочных американцев.

Мисселл даже заявила, что никто и никогда не станет снимать такой фильм, а если и снимет, то он станет культовым только в очень узком кругу любителей кино.

Далее обязанности режиссера и продюсера стал выполнять Брайн Гибсон (Brian Gibson). С этого времени разногласия между Ното и представителями Universal вышли на критическую стадию. Чтобы непокорная сценаристка больше не путалась под ногами от её услуг решили отказаться совсем. На этом моменте судьба “Туриста” была фактически решена.

Излишне оригинальный сценарий был радикально переработан. Место действия перенесли из Нью-Йорка в Сан-Франциско, изменили многие имена основных героев, сюжет стал более “мягким”… В общем, сделали кино более политкорректным. Определенным плюсом стало участие Гигера, который занялся проработкой внешнего вида пришельцев, но и тут не обошлось без “палок в колесах”.

Фактически Ното оказалась в изоляции – у ней даже не было возможности поговорить с агентом Гигера, не говоря уже о присутствии на съёмочной площадке. Похоже на то, что художника всё же заставили “облагородить” формы инопланетян сделав их менее вульгарными.

Дальше так продолжаться не могло и Ното передала сценарий (пока всё ещё принадлежавший ей) компании Zoetrope Studio, которой владел Френсис Форд Коппола. Казалось бы, у “Туриста” появился отличный шанс на реализацию в первоначальном виде. В конце 1982 года был выделен павильон и начата постройка декораций, однако тут Коппола практически свернул все работы над фильмом.

Дело было в том, что в то же время проводились съёмки музыкального фильма “One from the Heart” на которые было выделено 5 миллионов долларов. Однако, очень скоро выяснилось, что этих денег не хватит. Таким образом “Туриста” было решено принести в жертву и, как оказалось, напрасно.

“One from the Heart” провалился в прокате, собрав менее миллиона долларов. Студия разорилась и долгие годы после этого Коппола снимал фильмы чтобы рассчитаться с долгами. Чтобы спасти проект Нота заручилась поддержкой Фрэнка Роддома (Franc Roddam), который искренне поддержал проект. Было решено, что теперь “Туриста” будут снимать с участием Дино ДиЛаурентиса, но тут возникли проблемы юридического характера. Вновь появившаяся Мисселл заявила, что таких прав у Ното и Роддома нет. Кроме того, на фильм не нашлось денег.

Таким образом, длившаяся более года эпопея с так и не начавшимися съёмками “Туриста” завершилась. Несколько позднее была сделана попытка выкупить сценарий. Правда, никакого продолжения так и не последовало…

Первоисточник:
hrgiger.com – The Tourist. The Hollywood horror story of writer Clair Noto’s unfilmed masterpiece.
io9.com – Is “The Tourist” the Greatest Scifi Movie Never Made?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *